Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{c7e9b626b17344bdb688121125033eb3,
title = "ОСОБЕННОСТИ И ПРОТИВОРЕЧИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ В КОНТЕКСТЕ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ",
abstract = "Формирование профессионального потенциала студентов технических специальностей, готовых по окончанию вуза обеспечивать конкурентоспособность региональной экономики, является актуальным вопросом для исследования в свете вызовов грядущей индустрии 4.0, а вместе с тем, и растущей потребностью промышленных предприятий в адекватном кадровом обеспечении. Особенно остро данный вопрос стоит в старопромышленных регионах страны, в которых процессы новой индустриализации идут «бок о бок» с реиндустриализацией традиционной отраслевой структуры промышленности. Подготовка инженерных кадров нового поколения осуществляется в процессе внедрения в технических университетах России новых моделей инженерного образования [2,5]. Не исключение - высшие учебные заведение Свердловской области, крупнейшего старопромышленного региона страны, производящего более 40% промышленной продукции страны. Новый формат инженерного образования в уральских вузах связан с формированием компетентностного подхода, личностно-ориентированной образовательной среды, разработкой гибких индивидуальных траекторий обучения в рамках образовательных программ, развитием технологий проектного обучения, системы академической мобильности, формированием сети инновационных инженерных лабораторий, устойчивого партнерства с крупнейшими региональными работодателями. Основная задача исследования - выявление особенностей и противоречий формирования и развития профессионального потенциала будущих инженеров в контексте происходящих изменений в инженерном образовании и стратегии инновационного развития региональной экономики. В качестве эмпирической базы исследования использовались результаты седьмого этапа (2016) социологического мониторинга студентов ведущих вузов Свердловской области, ведущих подготовку специалистов технического профиля (N=730). Оценка профессионального потенциала студентов технических направлений подготовки выявила риск нарастания противоречия между спросом и предложением на новую генерацию профессиональных инженерных кадров.",
author = "Боронина, {Людмила Николаевна} and Банникова, {Людмила Николаевна} and Балясов, {Александр Анатольевич}",
year = "2018",
language = "Русский",
pages = "20--25",
journal = "Качество. Инновации. Образование",
issn = "1999-513X",
publisher = "Фонд Европейский центр по качеству",
number = "5(156)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ОСОБЕННОСТИ И ПРОТИВОРЕЧИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ В КОНТЕКСТЕ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

AU - Боронина, Людмила Николаевна

AU - Банникова, Людмила Николаевна

AU - Балясов, Александр Анатольевич

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Формирование профессионального потенциала студентов технических специальностей, готовых по окончанию вуза обеспечивать конкурентоспособность региональной экономики, является актуальным вопросом для исследования в свете вызовов грядущей индустрии 4.0, а вместе с тем, и растущей потребностью промышленных предприятий в адекватном кадровом обеспечении. Особенно остро данный вопрос стоит в старопромышленных регионах страны, в которых процессы новой индустриализации идут «бок о бок» с реиндустриализацией традиционной отраслевой структуры промышленности. Подготовка инженерных кадров нового поколения осуществляется в процессе внедрения в технических университетах России новых моделей инженерного образования [2,5]. Не исключение - высшие учебные заведение Свердловской области, крупнейшего старопромышленного региона страны, производящего более 40% промышленной продукции страны. Новый формат инженерного образования в уральских вузах связан с формированием компетентностного подхода, личностно-ориентированной образовательной среды, разработкой гибких индивидуальных траекторий обучения в рамках образовательных программ, развитием технологий проектного обучения, системы академической мобильности, формированием сети инновационных инженерных лабораторий, устойчивого партнерства с крупнейшими региональными работодателями. Основная задача исследования - выявление особенностей и противоречий формирования и развития профессионального потенциала будущих инженеров в контексте происходящих изменений в инженерном образовании и стратегии инновационного развития региональной экономики. В качестве эмпирической базы исследования использовались результаты седьмого этапа (2016) социологического мониторинга студентов ведущих вузов Свердловской области, ведущих подготовку специалистов технического профиля (N=730). Оценка профессионального потенциала студентов технических направлений подготовки выявила риск нарастания противоречия между спросом и предложением на новую генерацию профессиональных инженерных кадров.

AB - Формирование профессионального потенциала студентов технических специальностей, готовых по окончанию вуза обеспечивать конкурентоспособность региональной экономики, является актуальным вопросом для исследования в свете вызовов грядущей индустрии 4.0, а вместе с тем, и растущей потребностью промышленных предприятий в адекватном кадровом обеспечении. Особенно остро данный вопрос стоит в старопромышленных регионах страны, в которых процессы новой индустриализации идут «бок о бок» с реиндустриализацией традиционной отраслевой структуры промышленности. Подготовка инженерных кадров нового поколения осуществляется в процессе внедрения в технических университетах России новых моделей инженерного образования [2,5]. Не исключение - высшие учебные заведение Свердловской области, крупнейшего старопромышленного региона страны, производящего более 40% промышленной продукции страны. Новый формат инженерного образования в уральских вузах связан с формированием компетентностного подхода, личностно-ориентированной образовательной среды, разработкой гибких индивидуальных траекторий обучения в рамках образовательных программ, развитием технологий проектного обучения, системы академической мобильности, формированием сети инновационных инженерных лабораторий, устойчивого партнерства с крупнейшими региональными работодателями. Основная задача исследования - выявление особенностей и противоречий формирования и развития профессионального потенциала будущих инженеров в контексте происходящих изменений в инженерном образовании и стратегии инновационного развития региональной экономики. В качестве эмпирической базы исследования использовались результаты седьмого этапа (2016) социологического мониторинга студентов ведущих вузов Свердловской области, ведущих подготовку специалистов технического профиля (N=730). Оценка профессионального потенциала студентов технических направлений подготовки выявила риск нарастания противоречия между спросом и предложением на новую генерацию профессиональных инженерных кадров.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=36498596

M3 - Статья

SP - 20

EP - 25

JO - Качество. Инновации. Образование

JF - Качество. Инновации. Образование

SN - 1999-513X

IS - 5(156)

ER -

ID: 8569150