Standard

Вера как основание морали: перспективы изменения этики на основе анализа концепций Джеймса и Кьеркегора. / Zheleznov, Andrey.
In: Philosophy. Journal of the Higher School of Economics, Vol. III, No. 3, 2019, p. 57-77.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{89adb46778e04a3eb170dbb8857d0056,
title = "Вера как основание морали: перспективы изменения этики на основе анализа концепций Джеймса и Кьеркегора",
abstract = "Понятие веры может рассматриваться в качестве основания для морального образа жизни. Необходимость опыта веры для морального образа жизни — это тема, которой Джеймс посвящает несколько очерков из «Воли к вере». Интерпретация Джеймсом веры и ее отношения к морали имеет интересную параллель в континентальной философской традиции, восходящей к Серену Кьеркегору и реализуемой Жаком Деррида и Джоном Милбанком. Обобщение понятия веры у Джеймса и Кьеркегора происходит в концепции doxastic venture Джона Бишопа. Вера рассматривается в качестве этоса или«образа жизни», она имеет природу действия. А решение вопроса о вере и неверии является необходимым, так как затрагивает конечный смысл существования, судить о котором рационально обоснованно невозможно. Опираясь на эту традицию понимания веры, мы покажем, что возможность морального образа жизни непосредственно связана с верой в нравственное устройство мира или принятие неопределенного будущего в качествеценности и блага. Именно вера представляет собой такую позицию, исходя из которой моральное поведение имеет смысл. Понимание веры в качестве основания морального опыта позволяет пересмотреть сущность и статус этики и морали. С одной стороны, такая мораль не является более необходимой, определенной обязательностью некоторого закона. С другой стороны, она делает возможным принятие моральных решениев рамках представлений о случайности мира, характерных для современных онтологий.",
author = "Andrey Zheleznov",
year = "2019",
doi = "10.17323/2587-8719-2019-3-57-77",
language = "Русский",
volume = "III",
pages = "57--77",
journal = "Philosophy. Journal of the Higher School of Economics",
issn = "2587-8719",
publisher = "Национальный исследовательский университет {"}Высшая школа экономики{"}",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Вера как основание морали: перспективы изменения этики на основе анализа концепций Джеймса и Кьеркегора

AU - Zheleznov, Andrey

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Понятие веры может рассматриваться в качестве основания для морального образа жизни. Необходимость опыта веры для морального образа жизни — это тема, которой Джеймс посвящает несколько очерков из «Воли к вере». Интерпретация Джеймсом веры и ее отношения к морали имеет интересную параллель в континентальной философской традиции, восходящей к Серену Кьеркегору и реализуемой Жаком Деррида и Джоном Милбанком. Обобщение понятия веры у Джеймса и Кьеркегора происходит в концепции doxastic venture Джона Бишопа. Вера рассматривается в качестве этоса или«образа жизни», она имеет природу действия. А решение вопроса о вере и неверии является необходимым, так как затрагивает конечный смысл существования, судить о котором рационально обоснованно невозможно. Опираясь на эту традицию понимания веры, мы покажем, что возможность морального образа жизни непосредственно связана с верой в нравственное устройство мира или принятие неопределенного будущего в качествеценности и блага. Именно вера представляет собой такую позицию, исходя из которой моральное поведение имеет смысл. Понимание веры в качестве основания морального опыта позволяет пересмотреть сущность и статус этики и морали. С одной стороны, такая мораль не является более необходимой, определенной обязательностью некоторого закона. С другой стороны, она делает возможным принятие моральных решениев рамках представлений о случайности мира, характерных для современных онтологий.

AB - Понятие веры может рассматриваться в качестве основания для морального образа жизни. Необходимость опыта веры для морального образа жизни — это тема, которой Джеймс посвящает несколько очерков из «Воли к вере». Интерпретация Джеймсом веры и ее отношения к морали имеет интересную параллель в континентальной философской традиции, восходящей к Серену Кьеркегору и реализуемой Жаком Деррида и Джоном Милбанком. Обобщение понятия веры у Джеймса и Кьеркегора происходит в концепции doxastic venture Джона Бишопа. Вера рассматривается в качестве этоса или«образа жизни», она имеет природу действия. А решение вопроса о вере и неверии является необходимым, так как затрагивает конечный смысл существования, судить о котором рационально обоснованно невозможно. Опираясь на эту традицию понимания веры, мы покажем, что возможность морального образа жизни непосредственно связана с верой в нравственное устройство мира или принятие неопределенного будущего в качествеценности и блага. Именно вера представляет собой такую позицию, исходя из которой моральное поведение имеет смысл. Понимание веры в качестве основания морального опыта позволяет пересмотреть сущность и статус этики и морали. С одной стороны, такая мораль не является более необходимой, определенной обязательностью некоторого закона. С другой стороны, она делает возможным принятие моральных решениев рамках представлений о случайности мира, характерных для современных онтологий.

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?partnerID=8YFLogxK&scp=85160056319

U2 - 10.17323/2587-8719-2019-3-57-77

DO - 10.17323/2587-8719-2019-3-57-77

M3 - Статья

VL - III

SP - 57

EP - 77

JO - Philosophy. Journal of the Higher School of Economics

JF - Philosophy. Journal of the Higher School of Economics

SN - 2587-8719

IS - 3

ER -

ID: 43604302