Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ УРФУ)
AU - Потеряева, Ольга Борисовна
AU - Дубровская, Екатерина Аркадьевна
PY - 2015
Y1 - 2015
N2 - Предметом исследования является адаптация студентов-первокурсников Уральского федерального университета им. Б.Н.Ельцина к условиям Вуза. Автор рассматривает такие аспекты темы как готовность абитуриента, теперь уже студента к условиям Вуза и готовность Вуза обеспечить социально-комфортную среду. Особое внимание уделяется таким вопросам как: трудности возникающие при переходе в новые условия обучения; эффективность адаптации в связи с усвоением норм и требований студенческой жизни, традиций учебного заведения. Значимость социально-психологической адаптации студентов обусловлена тем, что благодаря данному процессу происходит переход с уровня государственных задач к уровню реальной жизнедеятельности человека. Исследование носит междисциплинарный характер. Основными выводами проведенного исследования является выявление причин затруднений в процессе социально-психологической адаптации студентов-первокурсников: отсутствия привычного круга общения, неудобного расписания, перегруженности занятиями, недостаточного уровня довузовской подготовки, бытовых условий в общежитии. Большую помощь в социально-психологической адаптации оказывают друзья, также поступившие в ВУЗ, одногруппники, старшекурсники.Меньше всего, по мнению студентов, оказывают помощь кураторы младших курсов. В ходе исследования социально дезадаптированных студентов-первокурсников не обнаруживается, есть лишь недостаточный уровень адаптированности студентов-первокурсников по отдельным исследованным нами параметрам, что позволяет сделать вывод о том, что в рамках УрФУ создаются необходимые условия для улучшения социально-психологической адаптации.
AB - Предметом исследования является адаптация студентов-первокурсников Уральского федерального университета им. Б.Н.Ельцина к условиям Вуза. Автор рассматривает такие аспекты темы как готовность абитуриента, теперь уже студента к условиям Вуза и готовность Вуза обеспечить социально-комфортную среду. Особое внимание уделяется таким вопросам как: трудности возникающие при переходе в новые условия обучения; эффективность адаптации в связи с усвоением норм и требований студенческой жизни, традиций учебного заведения. Значимость социально-психологической адаптации студентов обусловлена тем, что благодаря данному процессу происходит переход с уровня государственных задач к уровню реальной жизнедеятельности человека. Исследование носит междисциплинарный характер. Основными выводами проведенного исследования является выявление причин затруднений в процессе социально-психологической адаптации студентов-первокурсников: отсутствия привычного круга общения, неудобного расписания, перегруженности занятиями, недостаточного уровня довузовской подготовки, бытовых условий в общежитии. Большую помощь в социально-психологической адаптации оказывают друзья, также поступившие в ВУЗ, одногруппники, старшекурсники.Меньше всего, по мнению студентов, оказывают помощь кураторы младших курсов. В ходе исследования социально дезадаптированных студентов-первокурсников не обнаруживается, есть лишь недостаточный уровень адаптированности студентов-первокурсников по отдельным исследованным нами параметрам, что позволяет сделать вывод о том, что в рамках УрФУ создаются необходимые условия для улучшения социально-психологической адаптации.
UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=23888677
U2 - 10.7256/1812-8696.2015.7.15819
DO - 10.7256/1812-8696.2015.7.15819
M3 - Статья
SP - 906
EP - 913
JO - Политика и общество
JF - Политика и общество
SN - 2454-0684
IS - 7
ER -
ID: 1708835