Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{7177f13f7a21419d8f61c92a004fc5a6,
title = "ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ УРФУ)",
abstract = "Предметом исследования является адаптация студентов-первокурсников Уральского федерального университета им. Б.Н.Ельцина к условиям Вуза. Автор рассматривает такие аспекты темы как готовность абитуриента, теперь уже студента к условиям Вуза и готовность Вуза обеспечить социально-комфортную среду. Особое внимание уделяется таким вопросам как: трудности возникающие при переходе в новые условия обучения; эффективность адаптации в связи с усвоением норм и требований студенческой жизни, традиций учебного заведения. Значимость социально-психологической адаптации студентов обусловлена тем, что благодаря данному процессу происходит переход с уровня государственных задач к уровню реальной жизнедеятельности человека. Исследование носит междисциплинарный характер. Основными выводами проведенного исследования является выявление причин затруднений в процессе социально-психологической адаптации студентов-первокурсников: отсутствия привычного круга общения, неудобного расписания, перегруженности занятиями, недостаточного уровня довузовской подготовки, бытовых условий в общежитии. Большую помощь в социально-психологической адаптации оказывают друзья, также поступившие в ВУЗ, одногруппники, старшекурсники.Меньше всего, по мнению студентов, оказывают помощь кураторы младших курсов. В ходе исследования социально дезадаптированных студентов-первокурсников не обнаруживается, есть лишь недостаточный уровень адаптированности студентов-первокурсников по отдельным исследованным нами параметрам, что позволяет сделать вывод о том, что в рамках УрФУ создаются необходимые условия для улучшения социально-психологической адаптации.",
author = "Потеряева, {Ольга Борисовна} and Дубровская, {Екатерина Аркадьевна}",
year = "2015",
doi = "10.7256/1812-8696.2015.7.15819",
language = "Русский",
pages = "906--913",
journal = "Политика и общество",
issn = "2454-0684",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}НБ-Медиа{"}",
number = "7",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ УРФУ)

AU - Потеряева, Ольга Борисовна

AU - Дубровская, Екатерина Аркадьевна

PY - 2015

Y1 - 2015

N2 - Предметом исследования является адаптация студентов-первокурсников Уральского федерального университета им. Б.Н.Ельцина к условиям Вуза. Автор рассматривает такие аспекты темы как готовность абитуриента, теперь уже студента к условиям Вуза и готовность Вуза обеспечить социально-комфортную среду. Особое внимание уделяется таким вопросам как: трудности возникающие при переходе в новые условия обучения; эффективность адаптации в связи с усвоением норм и требований студенческой жизни, традиций учебного заведения. Значимость социально-психологической адаптации студентов обусловлена тем, что благодаря данному процессу происходит переход с уровня государственных задач к уровню реальной жизнедеятельности человека. Исследование носит междисциплинарный характер. Основными выводами проведенного исследования является выявление причин затруднений в процессе социально-психологической адаптации студентов-первокурсников: отсутствия привычного круга общения, неудобного расписания, перегруженности занятиями, недостаточного уровня довузовской подготовки, бытовых условий в общежитии. Большую помощь в социально-психологической адаптации оказывают друзья, также поступившие в ВУЗ, одногруппники, старшекурсники.Меньше всего, по мнению студентов, оказывают помощь кураторы младших курсов. В ходе исследования социально дезадаптированных студентов-первокурсников не обнаруживается, есть лишь недостаточный уровень адаптированности студентов-первокурсников по отдельным исследованным нами параметрам, что позволяет сделать вывод о том, что в рамках УрФУ создаются необходимые условия для улучшения социально-психологической адаптации.

AB - Предметом исследования является адаптация студентов-первокурсников Уральского федерального университета им. Б.Н.Ельцина к условиям Вуза. Автор рассматривает такие аспекты темы как готовность абитуриента, теперь уже студента к условиям Вуза и готовность Вуза обеспечить социально-комфортную среду. Особое внимание уделяется таким вопросам как: трудности возникающие при переходе в новые условия обучения; эффективность адаптации в связи с усвоением норм и требований студенческой жизни, традиций учебного заведения. Значимость социально-психологической адаптации студентов обусловлена тем, что благодаря данному процессу происходит переход с уровня государственных задач к уровню реальной жизнедеятельности человека. Исследование носит междисциплинарный характер. Основными выводами проведенного исследования является выявление причин затруднений в процессе социально-психологической адаптации студентов-первокурсников: отсутствия привычного круга общения, неудобного расписания, перегруженности занятиями, недостаточного уровня довузовской подготовки, бытовых условий в общежитии. Большую помощь в социально-психологической адаптации оказывают друзья, также поступившие в ВУЗ, одногруппники, старшекурсники.Меньше всего, по мнению студентов, оказывают помощь кураторы младших курсов. В ходе исследования социально дезадаптированных студентов-первокурсников не обнаруживается, есть лишь недостаточный уровень адаптированности студентов-первокурсников по отдельным исследованным нами параметрам, что позволяет сделать вывод о том, что в рамках УрФУ создаются необходимые условия для улучшения социально-психологической адаптации.

UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=23888677

U2 - 10.7256/1812-8696.2015.7.15819

DO - 10.7256/1812-8696.2015.7.15819

M3 - Статья

SP - 906

EP - 913

JO - Политика и общество

JF - Политика и общество

SN - 2454-0684

IS - 7

ER -

ID: 1708835