Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{518154e9197d4fd1a6c6a9c50a4ab21b,
title = "ЭВОЛЮЦИЯ ИДЕОЛОГИИ ПИОНЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ В СССР, ГДР И ЮГОСЛАВИИ В КОНТЕКСТЕ ПОСТКОНФЛИКТНЫХ ПРОЕКТОВ ЧЕЛОВЕКА",
abstract = "В статье исследуется дискурс постконфликтных проектов человека, появившихся или трансформировавшихся по итогам Второй мировой войны. При этом автор различает понятия «послевоенный» и «постконфликтный». Первый означает период времени после войны, второй подразумевает завершающий этап в жизненном цикле конфликта. «Горячая» фаза конфликта протекает в форме войны, а завершающий этап знаменуется перестройкой проектов человека и их приспособлением к новым реалиям. С точки зрения создания желаемого будущего, дети и молодежь - наиболее важный материал для субъектов и институтов проектирования человека. В работе анализируются изменения в деятельности пионерских организаций СССР, ГДР и Югославии. Отмечается, что проводимые в Советском Союзе реформы затронули и другие страны социалистического лагеря. Главная цель - реализация нового проекта человека. На смену юному революционному борцу и герою-подпольщику пришел прилежный ученик и помощник взрослых. Пионерское самоуправление все больше подчинялось школе как институту воспитания. Пионерская организация ГДР («тельмановцы»), основанная в 1948 г., стремилась к формированию миролюбивой, коллективистской личности. Большое внимание уделялось преодолению опыта войны и участия в нацистских детских организациях. Созданный в 1942 г. Союз пионеров Югославии («пионеры Тито») в послевоенный период ориентировался на общее для социалистического лагеря направление работы с детьми. Однако именно в этой стране наиболее ярко проявилась тенденция к демилитаризации пионерского движения, которое стало рассматриваться как институт организации досуга и воспитания в миролюбивом ключе.",
author = "Луньков, {А. С.}",
note = "Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 23-18-00851, https://rscf.ru/project/23-18-00851/.",
year = "2023",
doi = "10.17506/18179568_2023_20_3_138",
language = "Русский",
volume = "20",
pages = "138--155",
journal = "Дискурс-ПИ",
issn = "1817-9568",
publisher = "Федеральное государственное бюджетное учреждение науки {"}Институт философии и права Уральского отделения Российской академии наук{"}",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ЭВОЛЮЦИЯ ИДЕОЛОГИИ ПИОНЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ В СССР, ГДР И ЮГОСЛАВИИ В КОНТЕКСТЕ ПОСТКОНФЛИКТНЫХ ПРОЕКТОВ ЧЕЛОВЕКА

AU - Луньков, А. С.

N1 - Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 23-18-00851, https://rscf.ru/project/23-18-00851/.

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - В статье исследуется дискурс постконфликтных проектов человека, появившихся или трансформировавшихся по итогам Второй мировой войны. При этом автор различает понятия «послевоенный» и «постконфликтный». Первый означает период времени после войны, второй подразумевает завершающий этап в жизненном цикле конфликта. «Горячая» фаза конфликта протекает в форме войны, а завершающий этап знаменуется перестройкой проектов человека и их приспособлением к новым реалиям. С точки зрения создания желаемого будущего, дети и молодежь - наиболее важный материал для субъектов и институтов проектирования человека. В работе анализируются изменения в деятельности пионерских организаций СССР, ГДР и Югославии. Отмечается, что проводимые в Советском Союзе реформы затронули и другие страны социалистического лагеря. Главная цель - реализация нового проекта человека. На смену юному революционному борцу и герою-подпольщику пришел прилежный ученик и помощник взрослых. Пионерское самоуправление все больше подчинялось школе как институту воспитания. Пионерская организация ГДР («тельмановцы»), основанная в 1948 г., стремилась к формированию миролюбивой, коллективистской личности. Большое внимание уделялось преодолению опыта войны и участия в нацистских детских организациях. Созданный в 1942 г. Союз пионеров Югославии («пионеры Тито») в послевоенный период ориентировался на общее для социалистического лагеря направление работы с детьми. Однако именно в этой стране наиболее ярко проявилась тенденция к демилитаризации пионерского движения, которое стало рассматриваться как институт организации досуга и воспитания в миролюбивом ключе.

AB - В статье исследуется дискурс постконфликтных проектов человека, появившихся или трансформировавшихся по итогам Второй мировой войны. При этом автор различает понятия «послевоенный» и «постконфликтный». Первый означает период времени после войны, второй подразумевает завершающий этап в жизненном цикле конфликта. «Горячая» фаза конфликта протекает в форме войны, а завершающий этап знаменуется перестройкой проектов человека и их приспособлением к новым реалиям. С точки зрения создания желаемого будущего, дети и молодежь - наиболее важный материал для субъектов и институтов проектирования человека. В работе анализируются изменения в деятельности пионерских организаций СССР, ГДР и Югославии. Отмечается, что проводимые в Советском Союзе реформы затронули и другие страны социалистического лагеря. Главная цель - реализация нового проекта человека. На смену юному революционному борцу и герою-подпольщику пришел прилежный ученик и помощник взрослых. Пионерское самоуправление все больше подчинялось школе как институту воспитания. Пионерская организация ГДР («тельмановцы»), основанная в 1948 г., стремилась к формированию миролюбивой, коллективистской личности. Большое внимание уделялось преодолению опыта войны и участия в нацистских детских организациях. Созданный в 1942 г. Союз пионеров Югославии («пионеры Тито») в послевоенный период ориентировался на общее для социалистического лагеря направление работы с детьми. Однако именно в этой стране наиболее ярко проявилась тенденция к демилитаризации пионерского движения, которое стало рассматриваться как институт организации досуга и воспитания в миролюбивом ключе.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=54805996

U2 - 10.17506/18179568_2023_20_3_138

DO - 10.17506/18179568_2023_20_3_138

M3 - Статья

VL - 20

SP - 138

EP - 155

JO - Дискурс-ПИ

JF - Дискурс-ПИ

SN - 1817-9568

IS - 3

ER -

ID: 48602082