Standard

Переход образовательных общностей от неуспешности к успешности в процессе трансфера их человеческого капитала. / Zborovsky, G.; Ambarova, P.
In: Мир России. Социология. Этнология, Vol. 30, No. 1, 2021, p. 88-110.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{e87024165c2c442db28f8ed417f41f48,
title = "Переход образовательных общностей от неуспешности к успешности в процессе трансфера их человеческого капитала",
abstract = "В статье раскрывается одна из наиболее острых проблем российского образования – усиление образовательной неуспешности школьников, студентов СПО и вузов. На концептуальном уровне доказывается, что преодоление неуспешности образовательных общностей необходимо осуществлять посредством обогащения их человеческого капиталав системе образования. Цель статьи состоит в социологическом анализе возможностей перехода неуспешных образовательных общностей к успешности в процессе трансфера их человеческого капитала. Представлена авторская интерпретация понятий образовательной неуспешности, человеческого капитала образовательных общностей и его структуры, трансфера человеческого капитала в сфере образования. Теоретические по-ложения концепции были реализованы в ходе эмпирического исследования, осуществленного в конце 2019 – начале 2020 гг. По результатам исследования были сформулированы основные направления трансформации образования, обеспечивающие возможности преодоления образовательной неуспешности и переоткрытия человеческого капитала образовательных общностей. Характеризуются такие направления, как: (1) изменение нормативной модели образовательной (не)успешности и согласование представлений о ней у ключевых субъектов образования; (2) трансформация образовательной политики в отношении неуспешных образовательных общностей; (3) совершенствование образовательной среды учебных заведений; (4) разработка социальных технологий образовательного сопровождения и повышения качества человеческого капитала неуспешных учащихся и студентов. Практическая значимость исследования заключается в обосновании необходимости разработки государственной стратегии равной поддержки всех групп успешной и неуспешной учащейся молодежи.",
keywords = "educational communities, human capital of educational communities, transfer of human capital, educational success, educational failure, opportunities to overcome educational failure, ECONOMIC-GROWTH, STUDENTS",
author = "G. Zborovsky and P. Ambarova",
year = "2021",
doi = "10.17323/1811-038X-2021-30-1-88-110",
language = "Русский",
volume = "30",
pages = "88--110",
journal = "Мир России. Социология. Этнология",
issn = "1811-038X",
publisher = "Национальный исследовательский университет {"}Высшая школа экономики{"}",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Переход образовательных общностей от неуспешности к успешности в процессе трансфера их человеческого капитала

AU - Zborovsky, G.

AU - Ambarova, P.

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - В статье раскрывается одна из наиболее острых проблем российского образования – усиление образовательной неуспешности школьников, студентов СПО и вузов. На концептуальном уровне доказывается, что преодоление неуспешности образовательных общностей необходимо осуществлять посредством обогащения их человеческого капиталав системе образования. Цель статьи состоит в социологическом анализе возможностей перехода неуспешных образовательных общностей к успешности в процессе трансфера их человеческого капитала. Представлена авторская интерпретация понятий образовательной неуспешности, человеческого капитала образовательных общностей и его структуры, трансфера человеческого капитала в сфере образования. Теоретические по-ложения концепции были реализованы в ходе эмпирического исследования, осуществленного в конце 2019 – начале 2020 гг. По результатам исследования были сформулированы основные направления трансформации образования, обеспечивающие возможности преодоления образовательной неуспешности и переоткрытия человеческого капитала образовательных общностей. Характеризуются такие направления, как: (1) изменение нормативной модели образовательной (не)успешности и согласование представлений о ней у ключевых субъектов образования; (2) трансформация образовательной политики в отношении неуспешных образовательных общностей; (3) совершенствование образовательной среды учебных заведений; (4) разработка социальных технологий образовательного сопровождения и повышения качества человеческого капитала неуспешных учащихся и студентов. Практическая значимость исследования заключается в обосновании необходимости разработки государственной стратегии равной поддержки всех групп успешной и неуспешной учащейся молодежи.

AB - В статье раскрывается одна из наиболее острых проблем российского образования – усиление образовательной неуспешности школьников, студентов СПО и вузов. На концептуальном уровне доказывается, что преодоление неуспешности образовательных общностей необходимо осуществлять посредством обогащения их человеческого капиталав системе образования. Цель статьи состоит в социологическом анализе возможностей перехода неуспешных образовательных общностей к успешности в процессе трансфера их человеческого капитала. Представлена авторская интерпретация понятий образовательной неуспешности, человеческого капитала образовательных общностей и его структуры, трансфера человеческого капитала в сфере образования. Теоретические по-ложения концепции были реализованы в ходе эмпирического исследования, осуществленного в конце 2019 – начале 2020 гг. По результатам исследования были сформулированы основные направления трансформации образования, обеспечивающие возможности преодоления образовательной неуспешности и переоткрытия человеческого капитала образовательных общностей. Характеризуются такие направления, как: (1) изменение нормативной модели образовательной (не)успешности и согласование представлений о ней у ключевых субъектов образования; (2) трансформация образовательной политики в отношении неуспешных образовательных общностей; (3) совершенствование образовательной среды учебных заведений; (4) разработка социальных технологий образовательного сопровождения и повышения качества человеческого капитала неуспешных учащихся и студентов. Практическая значимость исследования заключается в обосновании необходимости разработки государственной стратегии равной поддержки всех групп успешной и неуспешной учащейся молодежи.

KW - educational communities

KW - human capital of educational communities

KW - transfer of human capital

KW - educational success

KW - educational failure

KW - opportunities to overcome educational failure

KW - ECONOMIC-GROWTH

KW - STUDENTS

UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000626998900005

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=45164826

U2 - 10.17323/1811-038X-2021-30-1-88-110

DO - 10.17323/1811-038X-2021-30-1-88-110

M3 - Статья

VL - 30

SP - 88

EP - 110

JO - Мир России. Социология. Этнология

JF - Мир России. Социология. Этнология

SN - 1811-038X

IS - 1

ER -

ID: 21189920