Поддержка семей с детьми в рамках социального института бизнеса рассматривается как потенциальное усиление демографической политики государства, способное дополнить государственную помощь и сделать ее более адресной благодаря учету потребностей тех работников, которые наряду с профессиональными выполняют родительские функции. Статья посвящена изучению взаимосвязи между готовностью компании включать в политику социальной ответственности демографическое направление и наличием инновационной корпоративной культуры. Методология работы базируется на неоинституциональном подходе, согласно которому организации и среда, в которой они функционируют, взаимосвязаны. Методами исследования выступили экспертный опрос, анализ документальных материалов, экономико-статистические методы одномерного и многомерного анализа. Информационную основу составили результаты: 1) социологического исследования, в ходе которого оценивались распространенность в российских регионах корпоративных мер поддержки семей работников и их эффективность; 2) экспертного опроса, предусматривающего выявление типа корпоративной культуры в крупной российской IT-компании, реализующей указанные меры. Участниками социологического исследования, выполненного в мае - июне 2020 г., стали 500 респондентов - представители всех федеральных округов России. В экспертном опросе, проведенном в ноябре 2021 г., приняли участие 7 HR-специалистов и бизнес-тренеров Сибирского федерального округа. Согласно выводам, пандемия способствовала внедрению на российских предприятиях международных практик поддержки семей с детьми. Полезность таких практик оценивается работниками достаточно высоко. В IT-компании выявлено наличие корпоративной культуры инновационного типа. Показано, что интеграция демографической политики в корпоративную культуру данного типа способствует повышению эффективности и производительности труда, формированию положительного публичного и внутрикорпоративного имиджа компании и росту ее инвестиционной привлекательности.
Translated title of the contributionCORPORATE DEMOGRAPHIC POLICY: THE REALITY AND DEVELOPMENT OPPORTUNITIES IN RUSSIAN ORGANIZATIONS
Original languageRussian
Pages (from-to)34-48
Number of pages15
JournalУправленец
Volume13
Issue number5
DOIs
Publication statusPublished - 2022

    GRNTI

  • 06.00.00 ECONOMY AND ECONOMIC SCIENCES

    Level of Research Output

  • VAK List

    WoS ResearchAreas Categories

  • Management

ID: 31584223