Роман Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» (1847) рассматривается в статье с точки зрения его валентности, т. е. возможности продуцировать новые произведения и смыслы. Одно из произведений этого ряда - роман Джин Рис «Широкое Саргассово море» (1966) - было создано как открытый полемический постколониальный ответ на роман Ш. Бронте. Уроженка Вест-Индии Джин Рис культивирует в своем творчестве собственную колониальную «инаковость», максимальным проявлением которой становится ее роман. Основной точкой полемики с романом Ш. Бронте в ее произведении становятся образ героя, мистера Р. (перевоплощенного мистера Рочестера из романа Ш. Бронте) и особенно его жены, сумасшедшей Берты Рочестер, жизнь которой автор описывает с раннего детства и до смерти. В романе Рис кардинально меняется оценка бинарной оппозиции «колония - метрополия» с нетрадиционной точки зрения, когда именно мир колонии становится положительным членом дихотомии, а мир метрополии - отрицательным. Произведение Джин Рис становится первым из ряда так называемых постколониальных ответов - новой жанровой модификации, которая получила широкую популярность в зарубежной литературе в конце ХХ в.
Translated title of the contributionREWRITING CHARLOTTE BRONTE (Jane Eyre by Charlotte Bronte and Wide Sargasso Sea by Jean Rhys)
Original languageRussian
Pages (from-to)157-169
Number of pages13
JournalИзвестия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки
Volume18
Issue number3
DOIs
Publication statusPublished - 2016

    Research areas

  • Jane Eyre, image of Rochester's mad wife, Wide Sargasso Sea, postcolonial response, genre variation

    WoS ResearchAreas Categories

  • Humanities, Multidisciplinary

    Level of Research Output

  • VAK List

    GRNTI

  • 17.82.00

ID: 8566816