Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{4afc22cb48aa48c3add924ac0af32e06,
title = "КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОГРАММНО- МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ ПО БИОМЕДИЦИНСКОЙ ИНЖЕНЕРИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ",
abstract = "Актуальной в настоящее время задачей высшего профессионального образования является подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих достаточным набором компетенций, который позволит им не только в совершенстве владеть освоенной специальностью, но и реализовывать потенциал в смежных областях при решении реальных задач по приоритетным направлениям экономики России. Инновационное развитие образования предполагает интеграцию вузов с научными центрами и промышленными предприятиями и требует разработки новых образовательных программ. Целью работы является разработка концепции проектирования образовательной программы «Биомедицинская инженерия», реализованной в Уральском федеральном университете в соответствии с требованиями самостоятельно устанавливаемого образовательного стандарта (СУОС) к выпускникам инженерных специальностей. В статье подробно охарактеризованы принципы, составляющие методологию проектирования программы: научности, системности, практико-ориентированности, междисциплинарности, конвергенции наук, а также внедрения наукоемких информационно-коммуникационных технологий и трансдисциплинарности профессиональной деятельности. Представленная модель программы формирует требуемые в соответствии с направлением подготовки универсальные, общепрофессиональные и специальные профессиональные компетенции. В процессе апробации с помощью критериев результативности, релевантности и удовлетворенности выпускников образовательной программой «Биомедицинская инженерия» была выявлена ее высокая эффективность и соответствие запросам современного сектора экономики. Охарактеризованный в работе подход к проектированию программ подготовки выпускников инженерных специальностей позволяет подготовить целостно сформированного, конкурентоспособного специалиста, обладающего глубокими знаниями в рамках полученной специальности и готового к освоению новых компетенций в смежных областях. Такой разносторонне развитый специалист отвечает требованиям современной динамичной экономики и востребован на рынке труда.",
author = "Баранова, {Анна Александровна} and Гузанов, {Борис Николаевич} and Офицерова, {Наталья Юрьевна}",
year = "2023",
doi = "10.21510/18173292_2023_102_4_48_62",
language = "Русский",
pages = "48--62",
journal = "Педагогический журнал Башкортостана",
issn = "1817-3292",
publisher = "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования {"}Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы{"}",
number = "4 (102)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОГРАММНО- МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ ПО БИОМЕДИЦИНСКОЙ ИНЖЕНЕРИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

AU - Баранова, Анна Александровна

AU - Гузанов, Борис Николаевич

AU - Офицерова, Наталья Юрьевна

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Актуальной в настоящее время задачей высшего профессионального образования является подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих достаточным набором компетенций, который позволит им не только в совершенстве владеть освоенной специальностью, но и реализовывать потенциал в смежных областях при решении реальных задач по приоритетным направлениям экономики России. Инновационное развитие образования предполагает интеграцию вузов с научными центрами и промышленными предприятиями и требует разработки новых образовательных программ. Целью работы является разработка концепции проектирования образовательной программы «Биомедицинская инженерия», реализованной в Уральском федеральном университете в соответствии с требованиями самостоятельно устанавливаемого образовательного стандарта (СУОС) к выпускникам инженерных специальностей. В статье подробно охарактеризованы принципы, составляющие методологию проектирования программы: научности, системности, практико-ориентированности, междисциплинарности, конвергенции наук, а также внедрения наукоемких информационно-коммуникационных технологий и трансдисциплинарности профессиональной деятельности. Представленная модель программы формирует требуемые в соответствии с направлением подготовки универсальные, общепрофессиональные и специальные профессиональные компетенции. В процессе апробации с помощью критериев результативности, релевантности и удовлетворенности выпускников образовательной программой «Биомедицинская инженерия» была выявлена ее высокая эффективность и соответствие запросам современного сектора экономики. Охарактеризованный в работе подход к проектированию программ подготовки выпускников инженерных специальностей позволяет подготовить целостно сформированного, конкурентоспособного специалиста, обладающего глубокими знаниями в рамках полученной специальности и готового к освоению новых компетенций в смежных областях. Такой разносторонне развитый специалист отвечает требованиям современной динамичной экономики и востребован на рынке труда.

AB - Актуальной в настоящее время задачей высшего профессионального образования является подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих достаточным набором компетенций, который позволит им не только в совершенстве владеть освоенной специальностью, но и реализовывать потенциал в смежных областях при решении реальных задач по приоритетным направлениям экономики России. Инновационное развитие образования предполагает интеграцию вузов с научными центрами и промышленными предприятиями и требует разработки новых образовательных программ. Целью работы является разработка концепции проектирования образовательной программы «Биомедицинская инженерия», реализованной в Уральском федеральном университете в соответствии с требованиями самостоятельно устанавливаемого образовательного стандарта (СУОС) к выпускникам инженерных специальностей. В статье подробно охарактеризованы принципы, составляющие методологию проектирования программы: научности, системности, практико-ориентированности, междисциплинарности, конвергенции наук, а также внедрения наукоемких информационно-коммуникационных технологий и трансдисциплинарности профессиональной деятельности. Представленная модель программы формирует требуемые в соответствии с направлением подготовки универсальные, общепрофессиональные и специальные профессиональные компетенции. В процессе апробации с помощью критериев результативности, релевантности и удовлетворенности выпускников образовательной программой «Биомедицинская инженерия» была выявлена ее высокая эффективность и соответствие запросам современного сектора экономики. Охарактеризованный в работе подход к проектированию программ подготовки выпускников инженерных специальностей позволяет подготовить целостно сформированного, конкурентоспособного специалиста, обладающего глубокими знаниями в рамках полученной специальности и готового к освоению новых компетенций в смежных областях. Такой разносторонне развитый специалист отвечает требованиям современной динамичной экономики и востребован на рынке труда.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=59852638

U2 - 10.21510/18173292_2023_102_4_48_62

DO - 10.21510/18173292_2023_102_4_48_62

M3 - Статья

SP - 48

EP - 62

JO - Педагогический журнал Башкортостана

JF - Педагогический журнал Башкортостана

SN - 1817-3292

IS - 4 (102)

ER -

ID: 52448078