Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОГРАММНО- МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ ПО БИОМЕДИЦИНСКОЙ ИНЖЕНЕРИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
AU - Баранова, Анна Александровна
AU - Гузанов, Борис Николаевич
AU - Офицерова, Наталья Юрьевна
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - Актуальной в настоящее время задачей высшего профессионального образования является подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих достаточным набором компетенций, который позволит им не только в совершенстве владеть освоенной специальностью, но и реализовывать потенциал в смежных областях при решении реальных задач по приоритетным направлениям экономики России. Инновационное развитие образования предполагает интеграцию вузов с научными центрами и промышленными предприятиями и требует разработки новых образовательных программ. Целью работы является разработка концепции проектирования образовательной программы «Биомедицинская инженерия», реализованной в Уральском федеральном университете в соответствии с требованиями самостоятельно устанавливаемого образовательного стандарта (СУОС) к выпускникам инженерных специальностей. В статье подробно охарактеризованы принципы, составляющие методологию проектирования программы: научности, системности, практико-ориентированности, междисциплинарности, конвергенции наук, а также внедрения наукоемких информационно-коммуникационных технологий и трансдисциплинарности профессиональной деятельности. Представленная модель программы формирует требуемые в соответствии с направлением подготовки универсальные, общепрофессиональные и специальные профессиональные компетенции. В процессе апробации с помощью критериев результативности, релевантности и удовлетворенности выпускников образовательной программой «Биомедицинская инженерия» была выявлена ее высокая эффективность и соответствие запросам современного сектора экономики. Охарактеризованный в работе подход к проектированию программ подготовки выпускников инженерных специальностей позволяет подготовить целостно сформированного, конкурентоспособного специалиста, обладающего глубокими знаниями в рамках полученной специальности и готового к освоению новых компетенций в смежных областях. Такой разносторонне развитый специалист отвечает требованиям современной динамичной экономики и востребован на рынке труда.
AB - Актуальной в настоящее время задачей высшего профессионального образования является подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих достаточным набором компетенций, который позволит им не только в совершенстве владеть освоенной специальностью, но и реализовывать потенциал в смежных областях при решении реальных задач по приоритетным направлениям экономики России. Инновационное развитие образования предполагает интеграцию вузов с научными центрами и промышленными предприятиями и требует разработки новых образовательных программ. Целью работы является разработка концепции проектирования образовательной программы «Биомедицинская инженерия», реализованной в Уральском федеральном университете в соответствии с требованиями самостоятельно устанавливаемого образовательного стандарта (СУОС) к выпускникам инженерных специальностей. В статье подробно охарактеризованы принципы, составляющие методологию проектирования программы: научности, системности, практико-ориентированности, междисциплинарности, конвергенции наук, а также внедрения наукоемких информационно-коммуникационных технологий и трансдисциплинарности профессиональной деятельности. Представленная модель программы формирует требуемые в соответствии с направлением подготовки универсальные, общепрофессиональные и специальные профессиональные компетенции. В процессе апробации с помощью критериев результативности, релевантности и удовлетворенности выпускников образовательной программой «Биомедицинская инженерия» была выявлена ее высокая эффективность и соответствие запросам современного сектора экономики. Охарактеризованный в работе подход к проектированию программ подготовки выпускников инженерных специальностей позволяет подготовить целостно сформированного, конкурентоспособного специалиста, обладающего глубокими знаниями в рамках полученной специальности и готового к освоению новых компетенций в смежных областях. Такой разносторонне развитый специалист отвечает требованиям современной динамичной экономики и востребован на рынке труда.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=59852638
U2 - 10.21510/18173292_2023_102_4_48_62
DO - 10.21510/18173292_2023_102_4_48_62
M3 - Статья
SP - 48
EP - 62
JO - Педагогический журнал Башкортостана
JF - Педагогический журнал Башкортостана
SN - 1817-3292
IS - 4 (102)
ER -
ID: 52448078