Конструирование и репрезентация недружественного образа цыганского народа в СМИ способствуют усилению межэтнических конфликтов в обществе. Актуальность исследования стратегий формирования образа цыганского национального меньшинства обусловлена необходимостью изучения языковых механизмов воздействия на социальную реальность и массовое сознание, новизна обусловлена проблемным эмпирическим материалом. Цель - проанализировать стратегии конструирования образа народа ромалов в СМИ, рассмотреть способы реализации стратегий, выявить содержательное наполнение медийного образа цыганского народа в СМИ различных типов. В результате анализа установлено, что массовое издание использует негативные, оппозиционные - человекоцентрические, проправительственные - реабилитирующие, стратегии конструирования образа национального меньшинства. Выбор стратегий детерминирован политической позицией СМИ и журналистов, локальными целями материала в контексте актуальной повестки. Данная работа может стать частным примером аналитической практики в исследованиях лингвистических аспектов национального медиадискурса, дополнить аналитическую базу медиаисследований междисциплинарной направленности.