Конструирование и репрезентация недружественного образа цыганского народа в СМИ способствуют усилению межэтнических конфликтов в обществе. Актуальность исследования стратегий формирования образа цыганского национального меньшинства обусловлена необходимостью изучения языковых механизмов воздействия на социальную реальность и массовое сознание, новизна обусловлена проблемным эмпирическим материалом. Цель - проанализировать стратегии конструирования образа народа ромалов в СМИ, рассмотреть способы реализации стратегий, выявить содержательное наполнение медийного образа цыганского народа в СМИ различных типов. В результате анализа установлено, что массовое издание использует негативные, оппозиционные - человекоцентрические, проправительственные - реабилитирующие, стратегии конструирования образа национального меньшинства. Выбор стратегий детерминирован политической позицией СМИ и журналистов, локальными целями материала в контексте актуальной повестки. Данная работа может стать частным примером аналитической практики в исследованиях лингвистических аспектов национального медиадискурса, дополнить аналитическую базу медиаисследований междисциплинарной направленности.
Translated title of the contribution“GYPSY SUBJECT” IN RUSSIAN MEDIA AGENDA: THE STRATEGY OF FORMING UNFRIENDLY IMAGE AND THE PERSPECTIVE FOR CONSTRUCTING INTERACTION
Original languageRussian
Pages (from-to)86-100
Number of pages15
JournalVoprosy Kognitivnoy Lingvistiki
Volume2020
Issue number2
DOIs
Publication statusPublished - 2020

    ASJC Scopus subject areas

  • Language and Linguistics
  • Linguistics and Language

    GRNTI

  • 16.00.00 LINGUISTICS

    Level of Research Output

  • VAK List

ID: 12943544