В статье рассмотрены результаты анализа объективных и субъективных показателей экологической компетентности муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, и государственных гражданских служащих Свердловской области. Эмпирической базой послужили статистические данные, предоставленные Управлением Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области специально для проведения данного исследования, а также экспертные полуформализованные интервью с государственными гражданскими и муниципальными служащими пяти муниципальных образований Свердловской области. Авторы пришли к выводу, что формальные требования к квалификации служащих публичных органов власти выполняются. Однако это не обеспечивает эффективность решения экологических проблем на муниципальном уровне, так как в реальности наблюдается дефицит экологических компетенций. Муниципальные служащие и лица, замещающие муниципальные должности, переоценивают свою экологическую компетентность. Значительный профессиональный опыт позволяет выполнять служащим свои обязанности, однако он не отменяет недо статок знаний в области охраны окружающей среды. К экологической компетентности служащих в публичных органах власти не предъявляются высокие требования, а повышение квалификации является формальной процедурой. Исследование показало, что природоохранная проблематика не приоритетна для местных властей: представители городских администраций мало мотивированы к системной природоохранной деятельности, уровень экологической компетентности служащих неодинаков и зависит от занимаемой должности. Как следствие, возможности органов муниципальной власти по защите экологических интересов местных сообществ год от года сокращаются. Предложены меры повышения экологической компетентности представителей муниципальной власти.