Standard

ТРАНСЦЕНДЕНЦИЯ, ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ, БОГ В ФИЛОСОФИИ ФИЛОНА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО: СИНТЕЗ ГРЕЧЕСКОЙ И ИУДЕЙСКОЙ ТРАДИЦИЙ. / Бурханов, Рафаэль Айратович; Иванова, Евгения Владимировна.
In: Общество: философия, история, культура, No. 8 (76), 2020, p. 13-16.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{b28deeb4d9434ef1b9d0f2791057ea38,
title = "ТРАНСЦЕНДЕНЦИЯ, ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ, БОГ В ФИЛОСОФИИ ФИЛОНА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО: СИНТЕЗ ГРЕЧЕСКОЙ И ИУДЕЙСКОЙ ТРАДИЦИЙ",
abstract = "Статья посвящена анализу проблемы трансценденции в философско-богословском учении Филона Александрийского. Отмечается, что в космологических учениях античности трансцендентное понималось как обладающая специфическими пространственно-временными характеристиками высшая сфера бытия, недоступная для чувственного познания, но доступная для познания умозрительного. Подчеркивается, что в отличие от древнегреческих мыслителей Филон Иудей вводит в метафизику надмирного личного Бога и Его Откровение. Эти два концепта коренным образом изменили понимание трансцендентного и трансценденции. Вместо величественного, живого, разумного и имманентного людям Космоса, таящего в своих глубинах трансцендентные слои бытия, в философии великого Александрийца на первый план выходит всемогущий, сверхразумный и непостижимый Бог-Творец, полностью «запредельный» миру и человеку и изливающий на них Свою благодать. Древнееврейский мыслитель различает сущность Самого Бога и Его Силы, явленные в Творении. Это целостная иерархия, внизу которой расположен чувственно постигаемый мир, а наверху - мир умопостигаемый - Логос, Слово Божье, София, т. е. Разум Бога. Тем самым философ впервые разграничил абсолютно трансцендентное и относительно трансцендентное.",
author = "Бурханов, {Рафаэль Айратович} and Иванова, {Евгения Владимировна}",
year = "2020",
doi = "10.24158/fik.2020.8.1",
language = "Русский",
pages = "13--16",
journal = "Общество: философия, история, культура",
issn = "2221-2787",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Издательский дом {"}ХОРС{"}",
number = "8 (76)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ТРАНСЦЕНДЕНЦИЯ, ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ, БОГ В ФИЛОСОФИИ ФИЛОНА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО: СИНТЕЗ ГРЕЧЕСКОЙ И ИУДЕЙСКОЙ ТРАДИЦИЙ

AU - Бурханов, Рафаэль Айратович

AU - Иванова, Евгения Владимировна

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Статья посвящена анализу проблемы трансценденции в философско-богословском учении Филона Александрийского. Отмечается, что в космологических учениях античности трансцендентное понималось как обладающая специфическими пространственно-временными характеристиками высшая сфера бытия, недоступная для чувственного познания, но доступная для познания умозрительного. Подчеркивается, что в отличие от древнегреческих мыслителей Филон Иудей вводит в метафизику надмирного личного Бога и Его Откровение. Эти два концепта коренным образом изменили понимание трансцендентного и трансценденции. Вместо величественного, живого, разумного и имманентного людям Космоса, таящего в своих глубинах трансцендентные слои бытия, в философии великого Александрийца на первый план выходит всемогущий, сверхразумный и непостижимый Бог-Творец, полностью «запредельный» миру и человеку и изливающий на них Свою благодать. Древнееврейский мыслитель различает сущность Самого Бога и Его Силы, явленные в Творении. Это целостная иерархия, внизу которой расположен чувственно постигаемый мир, а наверху - мир умопостигаемый - Логос, Слово Божье, София, т. е. Разум Бога. Тем самым философ впервые разграничил абсолютно трансцендентное и относительно трансцендентное.

AB - Статья посвящена анализу проблемы трансценденции в философско-богословском учении Филона Александрийского. Отмечается, что в космологических учениях античности трансцендентное понималось как обладающая специфическими пространственно-временными характеристиками высшая сфера бытия, недоступная для чувственного познания, но доступная для познания умозрительного. Подчеркивается, что в отличие от древнегреческих мыслителей Филон Иудей вводит в метафизику надмирного личного Бога и Его Откровение. Эти два концепта коренным образом изменили понимание трансцендентного и трансценденции. Вместо величественного, живого, разумного и имманентного людям Космоса, таящего в своих глубинах трансцендентные слои бытия, в философии великого Александрийца на первый план выходит всемогущий, сверхразумный и непостижимый Бог-Творец, полностью «запредельный» миру и человеку и изливающий на них Свою благодать. Древнееврейский мыслитель различает сущность Самого Бога и Его Силы, явленные в Творении. Это целостная иерархия, внизу которой расположен чувственно постигаемый мир, а наверху - мир умопостигаемый - Логос, Слово Божье, София, т. е. Разум Бога. Тем самым философ впервые разграничил абсолютно трансцендентное и относительно трансцендентное.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43944869

U2 - 10.24158/fik.2020.8.1

DO - 10.24158/fik.2020.8.1

M3 - Статья

SP - 13

EP - 16

JO - Общество: философия, история, культура

JF - Общество: философия, история, культура

SN - 2221-2787

IS - 8 (76)

ER -

ID: 13946868