Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ТРАНСЦЕНДЕНЦИЯ, ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ, БОГ В ФИЛОСОФИИ ФИЛОНА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО: СИНТЕЗ ГРЕЧЕСКОЙ И ИУДЕЙСКОЙ ТРАДИЦИЙ
AU - Бурханов, Рафаэль Айратович
AU - Иванова, Евгения Владимировна
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Статья посвящена анализу проблемы трансценденции в философско-богословском учении Филона Александрийского. Отмечается, что в космологических учениях античности трансцендентное понималось как обладающая специфическими пространственно-временными характеристиками высшая сфера бытия, недоступная для чувственного познания, но доступная для познания умозрительного. Подчеркивается, что в отличие от древнегреческих мыслителей Филон Иудей вводит в метафизику надмирного личного Бога и Его Откровение. Эти два концепта коренным образом изменили понимание трансцендентного и трансценденции. Вместо величественного, живого, разумного и имманентного людям Космоса, таящего в своих глубинах трансцендентные слои бытия, в философии великого Александрийца на первый план выходит всемогущий, сверхразумный и непостижимый Бог-Творец, полностью «запредельный» миру и человеку и изливающий на них Свою благодать. Древнееврейский мыслитель различает сущность Самого Бога и Его Силы, явленные в Творении. Это целостная иерархия, внизу которой расположен чувственно постигаемый мир, а наверху - мир умопостигаемый - Логос, Слово Божье, София, т. е. Разум Бога. Тем самым философ впервые разграничил абсолютно трансцендентное и относительно трансцендентное.
AB - Статья посвящена анализу проблемы трансценденции в философско-богословском учении Филона Александрийского. Отмечается, что в космологических учениях античности трансцендентное понималось как обладающая специфическими пространственно-временными характеристиками высшая сфера бытия, недоступная для чувственного познания, но доступная для познания умозрительного. Подчеркивается, что в отличие от древнегреческих мыслителей Филон Иудей вводит в метафизику надмирного личного Бога и Его Откровение. Эти два концепта коренным образом изменили понимание трансцендентного и трансценденции. Вместо величественного, живого, разумного и имманентного людям Космоса, таящего в своих глубинах трансцендентные слои бытия, в философии великого Александрийца на первый план выходит всемогущий, сверхразумный и непостижимый Бог-Творец, полностью «запредельный» миру и человеку и изливающий на них Свою благодать. Древнееврейский мыслитель различает сущность Самого Бога и Его Силы, явленные в Творении. Это целостная иерархия, внизу которой расположен чувственно постигаемый мир, а наверху - мир умопостигаемый - Логос, Слово Божье, София, т. е. Разум Бога. Тем самым философ впервые разграничил абсолютно трансцендентное и относительно трансцендентное.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43944869
U2 - 10.24158/fik.2020.8.1
DO - 10.24158/fik.2020.8.1
M3 - Статья
SP - 13
EP - 16
JO - Общество: философия, история, культура
JF - Общество: философия, история, культура
SN - 2221-2787
IS - 8 (76)
ER -
ID: 13946868