Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Исследование когнитивных функций у детей с трудностями в понимании логико-грамматических конструкций языка
AU - Kiselev, Yu. S.
AU - Permyakova, M. E.
PY - 2009
Y1 - 2009
N2 - Исследовался уровень развития когнитивных функций у детей 7-8 лет с низким уровнем понимания пассивных и предложных логико-грамматических конструкций языка. Дети были обследованы с помощью методики «Копирование фигуры Рея-Остерица» и детской нейропсихологической методики, направленной на оценку состояния высших психических функций. Дети с низким уровнем понимания логико-грамматических конструкций языка по сравнению с детьми из контрольной группы достоверно хуже выполняли нейропсихологические пробы, которые оценивают состояние зрительно-пространственных функций («проба Хэда» и проба «конструктивный праксис»), а также сделали достоверно больше пространственных ошибок при копировании фигуры Рея-Остерица и предпочитали использовать при этом аналитическую стратегию. На основании полученных результатов сделано предположение, что дети с низким уровнем понимания логикограмматических конструкций языка имеют низкий уровень развития симультанного механизма работы мозга.
AB - Исследовался уровень развития когнитивных функций у детей 7-8 лет с низким уровнем понимания пассивных и предложных логико-грамматических конструкций языка. Дети были обследованы с помощью методики «Копирование фигуры Рея-Остерица» и детской нейропсихологической методики, направленной на оценку состояния высших психических функций. Дети с низким уровнем понимания логико-грамматических конструкций языка по сравнению с детьми из контрольной группы достоверно хуже выполняли нейропсихологические пробы, которые оценивают состояние зрительно-пространственных функций («проба Хэда» и проба «конструктивный праксис»), а также сделали достоверно больше пространственных ошибок при копировании фигуры Рея-Остерица и предпочитали использовать при этом аналитическую стратегию. На основании полученных результатов сделано предположение, что дети с низким уровнем понимания логикограмматических конструкций языка имеют низкий уровень развития симультанного механизма работы мозга.
UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000269613400010
M3 - Статья
SP - 99
EP - 107
JO - Voprosy psikhologii
JF - Voprosy psikhologii
SN - 0042-8841
IS - 4
ER -
ID: 38602983