Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ЗАЧЕМ МОЛОДЕЖЬ СОЗДАЕТ КОНТЕНТ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ: ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ТЕМАТИЧЕСКИХ БЛОГОВ
AU - Kulpin, Sergey V.
AU - Savchuk, Galina A.
AU - Iakimova, Olga A.
PY - 2020/5/4
Y1 - 2020/5/4
N2 - В статье предпринимается попытка рассмотреть, как отражается в контенте блогов, связанных с тематикой здорового образа жизни, мотивация молодежи к их созданию и ведению, а также зависимость популярности блога от типа контента. Опираясь на выявленные с помощью неформализованного интервью мотивы (принести общественную пользу, показать свой опыт и личностный рост, коммуникация с друзьями, возможность заработать), авторы выдвинули гипотезу, что та или иная мотивация влияет на контент, который создает блогер, а следовательно, она может быть выявлена через соответствующую символическую репрезентацию. Для проверки этой гипотезы был использован факторный анализ (метод главных компонент). Результаты исследования показывают, что популяризация здорового образа жизни может осуществляться как за счет повышения социальной ответственности молодых блогеров, стремления обсуждать и предлагать аудитории социально одобряемые паттерны поведения, так и через коммерциализацию блогов, которая возможна на росте популярности данной темы и внимания к ней со стороны подписчиков. Наибольшими возможностями по монетизации контента обладают блогеры, ориентированные прежде всего на коммуникацию с аудиторией (при второстепенности остальных мотивов): у них больше всего подписчиков, активно реагирующих на контент.
AB - В статье предпринимается попытка рассмотреть, как отражается в контенте блогов, связанных с тематикой здорового образа жизни, мотивация молодежи к их созданию и ведению, а также зависимость популярности блога от типа контента. Опираясь на выявленные с помощью неформализованного интервью мотивы (принести общественную пользу, показать свой опыт и личностный рост, коммуникация с друзьями, возможность заработать), авторы выдвинули гипотезу, что та или иная мотивация влияет на контент, который создает блогер, а следовательно, она может быть выявлена через соответствующую символическую репрезентацию. Для проверки этой гипотезы был использован факторный анализ (метод главных компонент). Результаты исследования показывают, что популяризация здорового образа жизни может осуществляться как за счет повышения социальной ответственности молодых блогеров, стремления обсуждать и предлагать аудитории социально одобряемые паттерны поведения, так и через коммерциализацию блогов, которая возможна на росте популярности данной темы и внимания к ней со стороны подписчиков. Наибольшими возможностями по монетизации контента обладают блогеры, ориентированные прежде всего на коммуникацию с аудиторией (при второстепенности остальных мотивов): у них больше всего подписчиков, активно реагирующих на контент.
KW - Factor analysis
KW - Healthy lifestyle
KW - Social media
KW - Youth
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85084973445&partnerID=8YFLogxK
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=42841700
U2 - 10.14515/monitoring.2020.2.656
DO - 10.14515/monitoring.2020.2.656
M3 - Статья
AN - SCOPUS:85084973445
SP - 168
EP - 190
JO - Monitoring Obshchestvennogo Mneniya: Ekonomicheskie i Sotsial'nye Peremeny
JF - Monitoring Obshchestvennogo Mneniya: Ekonomicheskie i Sotsial'nye Peremeny
SN - 2219-5467
IS - 2
ER -
ID: 12909823