"Цель работы, описанной в статье, - поиск новых интенсивных методов обучения, обеспечивающих формирование у студентов-экологов готовности к проведению экологического аудита и обеспечению безопасной среды жизнедеятельности. Методы и методики. Основой предлагаемого авторами метода стали практико-ориентированный и компетентностный подходы к подготовке будущих инженеров-экологов. Диагностика сформированности готовности у обучающихся к осуществлению профессиональной деятельности проводилась с использованием комплекса психолого-педагогических показателей, которые устанавливались в ходе анкетирования, опроса и тестирования. Данные обрабатывались методами описательной статистики и корреляционного анализа с применением пакета статистических программ SPSS 17. Результаты. Представлен опыт преподавателей - тренеров Уральского федерального университета, участвующих в реализации инновационного проекта «Российский студенческий социально-экологический семинар (РСЭС)». С опорой на разработанные в вузе концепции экологического образования, безопасной жизнедеятельности и обучения в полипрофессиональной команде была составлена программа, обеспечивающая развитие у будущих инженеров-экологов умений проведения экологического аудита. Программа включает цикл практических занятий, на которых в интерактивной игровой форме происходит групповое интенсивное обучение, в ходе которого у студентов повышается ценностное отношение к экологической безопасности, приобретаются знания о технологических методах аудита, совершенствуются коммуникативные навыки. Раскрыта роль практики в профессиональном становлении будущих инженеров-экологов; описана совокупность психолого-педагогических условий перехода от преимущественно информационного обучения к обучению, стимулирующему самостоятельность принимаемых решений для преобразования социокультурного и профессионального опыта в личностные качества."
Translated title of the contributionSTUDENTS TRAINING TO CONDUCT ENVIRONMENTAL AUDITS (THROUGH THE EXAMPLE OF THE RUSSIAN STUDENT ENVIRONMENTAL SEMINAR)
Original languageRussian
Pages (from-to)180-194
Number of pages15
JournalОбразование и наука
Volume19
Issue number2
DOIs
Publication statusPublished - 2017

    WoS ResearchAreas Categories

  • Education & Educational Research

    Level of Research Output

  • VAK List

    GRNTI

  • 14.00.00 EDUCATION. PEDAGOGY

ID: 1988206