Standard

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА И СКОРОСТИ В ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ ПРИВОДАХ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ. / Зюзев, Анатолий Михайлович; Зеленцов, Валерий Иванович; Ипполитов, Владимир Владимирович et al.
In: Электротехнические системы и комплексы, No. 4 (61), 2023, p. 12-18.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Зюзев АМ, Зеленцов ВИ, Ипполитов ВВ, Пластун АТ. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА И СКОРОСТИ В ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ ПРИВОДАХ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ. Электротехнические системы и комплексы. 2023;(4 (61)):12-18. doi: 10.18503/2311-8318-2023-4(61)-12-18

Author

Зюзев, Анатолий Михайлович ; Зеленцов, Валерий Иванович ; Ипполитов, Владимир Владимирович et al. / ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА И СКОРОСТИ В ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ ПРИВОДАХ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ. In: Электротехнические системы и комплексы. 2023 ; No. 4 (61). pp. 12-18.

BibTeX

@article{220b932d79dd4e5d91015042cfbc47c9,
title = "ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА И СКОРОСТИ В ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ ПРИВОДАХ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ",
abstract = "В работе выполнен анализ качества регулирования координат (тока, момента, скорости) в мощных тиристорных электроприводах постоянного тока (мощностью более 2000 кВт), выполненных с использованием эквивалентных 12-пульсных тиристорных преобразователей при параллельном включении вентильных секций через токоограничивающие дроссели и трехобмоточного силового трансформатора. Рассматриваемый тип электропривода широко используется в металлургической и горной промышленности для главных приводов клетей станов горячей и холодной прокатки, трубных станов и шахтных подъемников. Рассмотрены варианты с индивидуальными регуляторами тока для каждой вентильной секции и регулятором общего тока вентильных секций. Для анализа вариантов в статье приведены расчетные схемы систем автоматического управления тиристорными электроприводами с одним и двумя регуляторами тока. На основе расчетных схем разработаны структурные схемы систем автоматического регулирования скорости (САР), даны математическое описание и модели, необходимые для проведения экспериментов. В отличие от традиционной двухконтурной САР скорости для рассматриваемых схем характерны перекрестные связи, обусловленные взаимовлиянием вентильных секций. Перекрестные связи могут существенно влиять на качество регулирования тока и скорости электроприводов. В варианте с индивидуальными регуляторами тока взаимное влияние вентильных секций (перекрестных связей) обуславливает снижение качества регулирования тока и скорости. Моделирование в среде MATLAB/Simulink показало, что в этом варианте быстродействие в токе снижается в 2-3 раза по сравнению с традиционной САР. Такое снижение быстродействия контуров регулирования тока приводит к снижению в 1,5-2 раза быстродействия САР скорости. В варианте с общим регулятором тока исключается взаимное влияние вентильных секций (влияние перекрестных связей). Вследствие чего возможно достижение предельного быстродействия, характерного для традиционной САР скорости.",
author = "Зюзев, {Анатолий Михайлович} and Зеленцов, {Валерий Иванович} and Ипполитов, {Владимир Владимирович} and Пластун, {Анатолий Трофимович}",
year = "2023",
doi = "10.18503/2311-8318-2023-4(61)-12-18",
language = "Русский",
pages = "12--18",
journal = "Электротехнические системы и комплексы",
issn = "2311-8318",
publisher = "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования {"}Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова{"}",
number = "4 (61)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА И СКОРОСТИ В ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ ПРИВОДАХ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ

AU - Зюзев, Анатолий Михайлович

AU - Зеленцов, Валерий Иванович

AU - Ипполитов, Владимир Владимирович

AU - Пластун, Анатолий Трофимович

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - В работе выполнен анализ качества регулирования координат (тока, момента, скорости) в мощных тиристорных электроприводах постоянного тока (мощностью более 2000 кВт), выполненных с использованием эквивалентных 12-пульсных тиристорных преобразователей при параллельном включении вентильных секций через токоограничивающие дроссели и трехобмоточного силового трансформатора. Рассматриваемый тип электропривода широко используется в металлургической и горной промышленности для главных приводов клетей станов горячей и холодной прокатки, трубных станов и шахтных подъемников. Рассмотрены варианты с индивидуальными регуляторами тока для каждой вентильной секции и регулятором общего тока вентильных секций. Для анализа вариантов в статье приведены расчетные схемы систем автоматического управления тиристорными электроприводами с одним и двумя регуляторами тока. На основе расчетных схем разработаны структурные схемы систем автоматического регулирования скорости (САР), даны математическое описание и модели, необходимые для проведения экспериментов. В отличие от традиционной двухконтурной САР скорости для рассматриваемых схем характерны перекрестные связи, обусловленные взаимовлиянием вентильных секций. Перекрестные связи могут существенно влиять на качество регулирования тока и скорости электроприводов. В варианте с индивидуальными регуляторами тока взаимное влияние вентильных секций (перекрестных связей) обуславливает снижение качества регулирования тока и скорости. Моделирование в среде MATLAB/Simulink показало, что в этом варианте быстродействие в токе снижается в 2-3 раза по сравнению с традиционной САР. Такое снижение быстродействия контуров регулирования тока приводит к снижению в 1,5-2 раза быстродействия САР скорости. В варианте с общим регулятором тока исключается взаимное влияние вентильных секций (влияние перекрестных связей). Вследствие чего возможно достижение предельного быстродействия, характерного для традиционной САР скорости.

AB - В работе выполнен анализ качества регулирования координат (тока, момента, скорости) в мощных тиристорных электроприводах постоянного тока (мощностью более 2000 кВт), выполненных с использованием эквивалентных 12-пульсных тиристорных преобразователей при параллельном включении вентильных секций через токоограничивающие дроссели и трехобмоточного силового трансформатора. Рассматриваемый тип электропривода широко используется в металлургической и горной промышленности для главных приводов клетей станов горячей и холодной прокатки, трубных станов и шахтных подъемников. Рассмотрены варианты с индивидуальными регуляторами тока для каждой вентильной секции и регулятором общего тока вентильных секций. Для анализа вариантов в статье приведены расчетные схемы систем автоматического управления тиристорными электроприводами с одним и двумя регуляторами тока. На основе расчетных схем разработаны структурные схемы систем автоматического регулирования скорости (САР), даны математическое описание и модели, необходимые для проведения экспериментов. В отличие от традиционной двухконтурной САР скорости для рассматриваемых схем характерны перекрестные связи, обусловленные взаимовлиянием вентильных секций. Перекрестные связи могут существенно влиять на качество регулирования тока и скорости электроприводов. В варианте с индивидуальными регуляторами тока взаимное влияние вентильных секций (перекрестных связей) обуславливает снижение качества регулирования тока и скорости. Моделирование в среде MATLAB/Simulink показало, что в этом варианте быстродействие в токе снижается в 2-3 раза по сравнению с традиционной САР. Такое снижение быстродействия контуров регулирования тока приводит к снижению в 1,5-2 раза быстродействия САР скорости. В варианте с общим регулятором тока исключается взаимное влияние вентильных секций (влияние перекрестных связей). Вследствие чего возможно достижение предельного быстродействия, характерного для традиционной САР скорости.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=56573974

U2 - 10.18503/2311-8318-2023-4(61)-12-18

DO - 10.18503/2311-8318-2023-4(61)-12-18

M3 - Статья

SP - 12

EP - 18

JO - Электротехнические системы и комплексы

JF - Электротехнические системы и комплексы

SN - 2311-8318

IS - 4 (61)

ER -

ID: 50715912