Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА И СКОРОСТИ В ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ ПРИВОДАХ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ
AU - Зюзев, Анатолий Михайлович
AU - Зеленцов, Валерий Иванович
AU - Ипполитов, Владимир Владимирович
AU - Пластун, Анатолий Трофимович
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - В работе выполнен анализ качества регулирования координат (тока, момента, скорости) в мощных тиристорных электроприводах постоянного тока (мощностью более 2000 кВт), выполненных с использованием эквивалентных 12-пульсных тиристорных преобразователей при параллельном включении вентильных секций через токоограничивающие дроссели и трехобмоточного силового трансформатора. Рассматриваемый тип электропривода широко используется в металлургической и горной промышленности для главных приводов клетей станов горячей и холодной прокатки, трубных станов и шахтных подъемников. Рассмотрены варианты с индивидуальными регуляторами тока для каждой вентильной секции и регулятором общего тока вентильных секций. Для анализа вариантов в статье приведены расчетные схемы систем автоматического управления тиристорными электроприводами с одним и двумя регуляторами тока. На основе расчетных схем разработаны структурные схемы систем автоматического регулирования скорости (САР), даны математическое описание и модели, необходимые для проведения экспериментов. В отличие от традиционной двухконтурной САР скорости для рассматриваемых схем характерны перекрестные связи, обусловленные взаимовлиянием вентильных секций. Перекрестные связи могут существенно влиять на качество регулирования тока и скорости электроприводов. В варианте с индивидуальными регуляторами тока взаимное влияние вентильных секций (перекрестных связей) обуславливает снижение качества регулирования тока и скорости. Моделирование в среде MATLAB/Simulink показало, что в этом варианте быстродействие в токе снижается в 2-3 раза по сравнению с традиционной САР. Такое снижение быстродействия контуров регулирования тока приводит к снижению в 1,5-2 раза быстродействия САР скорости. В варианте с общим регулятором тока исключается взаимное влияние вентильных секций (влияние перекрестных связей). Вследствие чего возможно достижение предельного быстродействия, характерного для традиционной САР скорости.
AB - В работе выполнен анализ качества регулирования координат (тока, момента, скорости) в мощных тиристорных электроприводах постоянного тока (мощностью более 2000 кВт), выполненных с использованием эквивалентных 12-пульсных тиристорных преобразователей при параллельном включении вентильных секций через токоограничивающие дроссели и трехобмоточного силового трансформатора. Рассматриваемый тип электропривода широко используется в металлургической и горной промышленности для главных приводов клетей станов горячей и холодной прокатки, трубных станов и шахтных подъемников. Рассмотрены варианты с индивидуальными регуляторами тока для каждой вентильной секции и регулятором общего тока вентильных секций. Для анализа вариантов в статье приведены расчетные схемы систем автоматического управления тиристорными электроприводами с одним и двумя регуляторами тока. На основе расчетных схем разработаны структурные схемы систем автоматического регулирования скорости (САР), даны математическое описание и модели, необходимые для проведения экспериментов. В отличие от традиционной двухконтурной САР скорости для рассматриваемых схем характерны перекрестные связи, обусловленные взаимовлиянием вентильных секций. Перекрестные связи могут существенно влиять на качество регулирования тока и скорости электроприводов. В варианте с индивидуальными регуляторами тока взаимное влияние вентильных секций (перекрестных связей) обуславливает снижение качества регулирования тока и скорости. Моделирование в среде MATLAB/Simulink показало, что в этом варианте быстродействие в токе снижается в 2-3 раза по сравнению с традиционной САР. Такое снижение быстродействия контуров регулирования тока приводит к снижению в 1,5-2 раза быстродействия САР скорости. В варианте с общим регулятором тока исключается взаимное влияние вентильных секций (влияние перекрестных связей). Вследствие чего возможно достижение предельного быстродействия, характерного для традиционной САР скорости.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=56573974
U2 - 10.18503/2311-8318-2023-4(61)-12-18
DO - 10.18503/2311-8318-2023-4(61)-12-18
M3 - Статья
SP - 12
EP - 18
JO - Электротехнические системы и комплексы
JF - Электротехнические системы и комплексы
SN - 2311-8318
IS - 4 (61)
ER -
ID: 50715912