Актуальность. Профессиональная деятельность требует от специалистов МЧС России постоянной готовности к физическим и эмоциональным перегрузкам, сформированности навыков саморегуляции. От их умения сохранять внутреннее благополучие зачастую зависит исход аварийно-спасательных, поисковых и других неотложных работ. Цель - исследовать индивидуально-личностные особенности курсантов вуза Государственной противопожарной службы МЧС России в качестве психологических предикторов эмоционально-личностного благополучия. Методология. В исследовании приняли участие 300 курсантов мужского пола. Диагностика проводилась с помощью психологических опросников «Самооценка эмоционально-личностного благополучия», «Девиантное поведение», методики многостороннего исследования личности (MMPI). Результаты и их анализ. Исследование по методике «Самооценка эмоционально-личностного благополучия» показало, что 56 % опрошенных имеют позитивную самооценку данной характеристики (высокий и повышенный уровень эмоционально-личностного благополучия), а 44 % - негативную (сниженный и низкий уровень). Выявлено, что с проявлениями эмоционально-личностного неблагополучия курсантов связаны отсутствие военно-профессиональной направленности, склонности к аддиктивному поведению, суицидальному риску, агрессивности, тревожности, ригидности, низкая интенсивность и широта социальных контактов. Заключение. Изученные индивидуально-личностные особенности являются предикторами эмоционально-личностного благополучия курсантов. Полученные данные могут быть использованы при проведении профессионального психологического отбора в учебные заведения МЧС России, а также при реализации мероприятий по психологической профилактике и коррекции для повышения психологической готовности курсантов к реализации профессиональной деятельности.