Standard

Актуальные вопросы подготовки учителей истории, обществознания и права в российских вузах. / Москаленко, Максим Русланович; Толстых, Ольга Анатольевна.
In: Педагогическое образование в России, No. 3, 2017, p. 108-114.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

Москаленко, Максим Русланович ; Толстых, Ольга Анатольевна. / Актуальные вопросы подготовки учителей истории, обществознания и права в российских вузах. In: Педагогическое образование в России. 2017 ; No. 3. pp. 108-114.

BibTeX

@article{f01ab8f274904e9ea06f67dd111cf4e0,
title = "Актуальные вопросы подготовки учителей истории, обществознания и права в российских вузах",
abstract = "В данной работе рассматриваются актуальные вопросы подготовки учителей истории, обществознания и права в российских вузах. Изучаются как программно-теоретические аспекты содержания курсов истории и обществознания, так и прикладные вопросы, касающиеся в основном методики и методологии обучения студентов педагогических направлений подготовки. Выявляются основные проблемные моменты, с которыми может встретиться молодой специалист при ведении уроков по истории, обществознанию и праву, а также в целом в своей педагогической деятельности. Одной из таких проблем является рассогласование ценностно-мировоззренческих ориентиров при изучении курсов истории и обществознания. Еще одна проблема состоит в том, что развитие правовых знаний школьников стало значительно опережать их моральную и социальную зрелость, и это приводит к формированию у учащихся потребительского отношения к праву, прежде всего как к манипулятивному инструменту. Отмечается важность обучения будущих учителей выявлению аспектов исторического знания, способствующих воспитанию патриотизма и их использованию в преподавании курса истории школьникам. Подчеркивается необходимость усиления практико-ориентированной составляющей в преподавании будущим педагогам правовых дисциплин и важность рассмотрения типовых проблемных ситуаций, возникающих в педагогической работе, а также развития практических навыков по использованию медиации и восстановительного подхода в конфликтах с участием несовершеннолетних. Предлагается особое внимание уделять обучению будущих учителей методам и технологиям ведения уроков в форме диспутов и дискуссий, что способствует формированию гражданского и правового сознания школьников, а также помогает выработать у них культуру грамотного изложения своих мыслей и научного диалога.",
author = "Москаленко, {Максим Русланович} and Толстых, {Ольга Анатольевна}",
year = "2017",
language = "Русский",
pages = "108--114",
journal = "Педагогическое образование в России",
issn = "2079-8717",
publisher = "Уральский государственный педагогический университет",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Актуальные вопросы подготовки учителей истории, обществознания и права в российских вузах

AU - Москаленко, Максим Русланович

AU - Толстых, Ольга Анатольевна

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - В данной работе рассматриваются актуальные вопросы подготовки учителей истории, обществознания и права в российских вузах. Изучаются как программно-теоретические аспекты содержания курсов истории и обществознания, так и прикладные вопросы, касающиеся в основном методики и методологии обучения студентов педагогических направлений подготовки. Выявляются основные проблемные моменты, с которыми может встретиться молодой специалист при ведении уроков по истории, обществознанию и праву, а также в целом в своей педагогической деятельности. Одной из таких проблем является рассогласование ценностно-мировоззренческих ориентиров при изучении курсов истории и обществознания. Еще одна проблема состоит в том, что развитие правовых знаний школьников стало значительно опережать их моральную и социальную зрелость, и это приводит к формированию у учащихся потребительского отношения к праву, прежде всего как к манипулятивному инструменту. Отмечается важность обучения будущих учителей выявлению аспектов исторического знания, способствующих воспитанию патриотизма и их использованию в преподавании курса истории школьникам. Подчеркивается необходимость усиления практико-ориентированной составляющей в преподавании будущим педагогам правовых дисциплин и важность рассмотрения типовых проблемных ситуаций, возникающих в педагогической работе, а также развития практических навыков по использованию медиации и восстановительного подхода в конфликтах с участием несовершеннолетних. Предлагается особое внимание уделять обучению будущих учителей методам и технологиям ведения уроков в форме диспутов и дискуссий, что способствует формированию гражданского и правового сознания школьников, а также помогает выработать у них культуру грамотного изложения своих мыслей и научного диалога.

AB - В данной работе рассматриваются актуальные вопросы подготовки учителей истории, обществознания и права в российских вузах. Изучаются как программно-теоретические аспекты содержания курсов истории и обществознания, так и прикладные вопросы, касающиеся в основном методики и методологии обучения студентов педагогических направлений подготовки. Выявляются основные проблемные моменты, с которыми может встретиться молодой специалист при ведении уроков по истории, обществознанию и праву, а также в целом в своей педагогической деятельности. Одной из таких проблем является рассогласование ценностно-мировоззренческих ориентиров при изучении курсов истории и обществознания. Еще одна проблема состоит в том, что развитие правовых знаний школьников стало значительно опережать их моральную и социальную зрелость, и это приводит к формированию у учащихся потребительского отношения к праву, прежде всего как к манипулятивному инструменту. Отмечается важность обучения будущих учителей выявлению аспектов исторического знания, способствующих воспитанию патриотизма и их использованию в преподавании курса истории школьникам. Подчеркивается необходимость усиления практико-ориентированной составляющей в преподавании будущим педагогам правовых дисциплин и важность рассмотрения типовых проблемных ситуаций, возникающих в педагогической работе, а также развития практических навыков по использованию медиации и восстановительного подхода в конфликтах с участием несовершеннолетних. Предлагается особое внимание уделять обучению будущих учителей методам и технологиям ведения уроков в форме диспутов и дискуссий, что способствует формированию гражданского и правового сознания школьников, а также помогает выработать у них культуру грамотного изложения своих мыслей и научного диалога.

UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=28916231

M3 - Статья

SP - 108

EP - 114

JO - Педагогическое образование в России

JF - Педагогическое образование в России

SN - 2079-8717

IS - 3

ER -

ID: 1988527