Standard

"УНИВЕРСУМ ВРЕМЕНИ" В ИСКУССТВЕ ПАУЛЯ КЛЕЕ: ФИЛОСОФСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ. / Голуб, Елена Андреевна; Пургин, Сергей Петрович.
In: Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки, Vol. 13, No. 2 (176), 2018, p. 152-164.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Голуб, ЕА & Пургин, СП 2018, '"УНИВЕРСУМ ВРЕМЕНИ" В ИСКУССТВЕ ПАУЛЯ КЛЕЕ: ФИЛОСОФСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ', Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки, vol. 13, no. 2 (176), pp. 152-164.

APA

Голуб, Е. А., & Пургин, С. П. (2018). "УНИВЕРСУМ ВРЕМЕНИ" В ИСКУССТВЕ ПАУЛЯ КЛЕЕ: ФИЛОСОФСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ. Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки, 13(2 (176)), 152-164.

Vancouver

Голуб ЕА, Пургин СП. "УНИВЕРСУМ ВРЕМЕНИ" В ИСКУССТВЕ ПАУЛЯ КЛЕЕ: ФИЛОСОФСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ. Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки. 2018;13(2 (176)):152-164.

Author

Голуб, Елена Андреевна ; Пургин, Сергей Петрович. / "УНИВЕРСУМ ВРЕМЕНИ" В ИСКУССТВЕ ПАУЛЯ КЛЕЕ: ФИЛОСОФСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ. In: Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки. 2018 ; Vol. 13, No. 2 (176). pp. 152-164.

BibTeX

@article{e50a91cb33ba41f5a67512c8e03c867f,
title = "{"}УНИВЕРСУМ ВРЕМЕНИ{"} В ИСКУССТВЕ ПАУЛЯ КЛЕЕ: ФИЛОСОФСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ",
abstract = "В статье предпринимается попытка раскрыть то представление о времени, которое, реализуясь в художественных работах мастера, будучи предметом рефлексии в его теоретических очерках, приобретает черты последовательно проводимой концепции и лежит в основе художественной системы Пауля Клее. Методологическим основанием такой попытки выступает предположение о единстве в синтетическом искусстве Клее художественного и интеллектуально-философского содержания. Исходя из этого, объектом анализа выступают в равной мере как живописные произведения, так и его тексты - статьи, доклады. Они образуют единство, в котором выражается философия Клее. Время в творчестве Клее раскрывается как сложное и многостороннее явление. На основе анализа художественных произведений мастера выделяются отдельные измерения времени, которые, взаимодействуя друг с другом, образуют своего рода «Универсум времени». В результате появляется возможность проведения параллелей между концепцией времени у Клее и философскими концепциями времени, созданными в ХХ столетии. Вместе с тем это целое вовсе не обладает устойчивостью, стабильностью. Рассматривается природа того конфликта, который вносит в творчество Клее драматизм и создает ощущение ненадежности: столкновение времени самого творения (бытие) и индивидуального времени, времени художника. В заключение с точки зрения темы времени исследуется мотив ангелов, по-своему завершающий весь творческий путь Клее.",
author = "Голуб, {Елена Андреевна} and Пургин, {Сергей Петрович}",
year = "2018",
language = "Русский",
volume = "13",
pages = "152--164",
journal = "Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки",
issn = "2227-2291",
publisher = "Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования {"}Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина{"}",
number = "2 (176)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - "УНИВЕРСУМ ВРЕМЕНИ" В ИСКУССТВЕ ПАУЛЯ КЛЕЕ: ФИЛОСОФСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ

AU - Голуб, Елена Андреевна

AU - Пургин, Сергей Петрович

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - В статье предпринимается попытка раскрыть то представление о времени, которое, реализуясь в художественных работах мастера, будучи предметом рефлексии в его теоретических очерках, приобретает черты последовательно проводимой концепции и лежит в основе художественной системы Пауля Клее. Методологическим основанием такой попытки выступает предположение о единстве в синтетическом искусстве Клее художественного и интеллектуально-философского содержания. Исходя из этого, объектом анализа выступают в равной мере как живописные произведения, так и его тексты - статьи, доклады. Они образуют единство, в котором выражается философия Клее. Время в творчестве Клее раскрывается как сложное и многостороннее явление. На основе анализа художественных произведений мастера выделяются отдельные измерения времени, которые, взаимодействуя друг с другом, образуют своего рода «Универсум времени». В результате появляется возможность проведения параллелей между концепцией времени у Клее и философскими концепциями времени, созданными в ХХ столетии. Вместе с тем это целое вовсе не обладает устойчивостью, стабильностью. Рассматривается природа того конфликта, который вносит в творчество Клее драматизм и создает ощущение ненадежности: столкновение времени самого творения (бытие) и индивидуального времени, времени художника. В заключение с точки зрения темы времени исследуется мотив ангелов, по-своему завершающий весь творческий путь Клее.

AB - В статье предпринимается попытка раскрыть то представление о времени, которое, реализуясь в художественных работах мастера, будучи предметом рефлексии в его теоретических очерках, приобретает черты последовательно проводимой концепции и лежит в основе художественной системы Пауля Клее. Методологическим основанием такой попытки выступает предположение о единстве в синтетическом искусстве Клее художественного и интеллектуально-философского содержания. Исходя из этого, объектом анализа выступают в равной мере как живописные произведения, так и его тексты - статьи, доклады. Они образуют единство, в котором выражается философия Клее. Время в творчестве Клее раскрывается как сложное и многостороннее явление. На основе анализа художественных произведений мастера выделяются отдельные измерения времени, которые, взаимодействуя друг с другом, образуют своего рода «Универсум времени». В результате появляется возможность проведения параллелей между концепцией времени у Клее и философскими концепциями времени, созданными в ХХ столетии. Вместе с тем это целое вовсе не обладает устойчивостью, стабильностью. Рассматривается природа того конфликта, который вносит в творчество Клее драматизм и создает ощущение ненадежности: столкновение времени самого творения (бытие) и индивидуального времени, времени художника. В заключение с точки зрения темы времени исследуется мотив ангелов, по-своему завершающий весь творческий путь Клее.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=35315149

M3 - Статья

VL - 13

SP - 152

EP - 164

JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки

JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки

SN - 2227-2291

IS - 2 (176)

ER -

ID: 7990281