Рынок телевизионной рекламы является одним из ярких примеров двусторонних рынков, где телеканал является платформой и делает возможным взаимодействие двух групп потребителей - зрителей и рекламодателей. Исторически эфирные телеканалы предоставляли свой контент для зрителей на бесплатной основе, новые способы передачи ТВ-сигнала привели к возникновению на данном рынке посреднических структур - операторов кабельного и спутникового телевидения. Вне зависимости от способа распространения сигнала большинство телеканалов сегодня передает право на эксклюзивные продажи рекламных возможностей еще одной группе посредников - медиаселлерам. Отсутствие в литературе единого подхода к оценке роли посредников на двустороннем рынке, а также их влияния на рыночное ценообразование обусловили выбор темы исследования. Проанализированы факторы, детерминирующие искажения равновесия на двустороннем рынке при присутствии медиаселлера, а также проведено моделирование спроса на рынке телевизионной рекламы с учетом влияния медиаселлеров. Базой исследования являются квартальные данные по размещению рекламы в региональных рекламных блоках в г. Екатеринбурге за период с января 2007 г. по декабрь 2015 г. по пятнадцати телеканалам. Результаты эмпирической оценки указывают на то, что наличие посредников изменяет равновесие на двустороннем рынке: стоимость размещения рекламы на телеканалах, самостоятельно реализующих рекламу, выше, чем у каналов, ис­пользующих услуги внешних медиаселлеров. Это объясняется тем, что медиаселлер реализует рекламные возможности сразу нескольких телеканалов и получает экономию от масштаба, снижая как производственные, так и трансакционные издержки. Присутствие селлера на рынке снижает стоимость рекламы, увеличивает объем ее размещения на канале и, как следствие, может сопровождаться снижением внимания зрителей к этому каналу (т. е. снижением рейтинга канала).
Translated title of the contributionAn empirical analysis of the influence of intermediaries on the price-making in the two-sided market of televison advertisement
Original languageRussian
Pages (from-to)69-75
Number of pages7
JournalВестник Омского университета. Серия: Экономика
Issue number2
Publication statusPublished - 2016

    Level of Research Output

  • VAK List

ID: 1279132