Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - НОВЫЕ МЕТОДИКИ ПО РАЗВИТИЮ ГИТАРНЫХ НОВШЕСТВ НА СЦЕНЕ И В СТУДИИ
AU - Карпенко, Анатолий Иванович
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - Цель исследования - в своем историческом развитии гитара прошла несколько этапов, которые имеют свои характерные черты, и порой эти этапы довольно резко разграничены в силу чередующихся взлетов и периодов застоя. Задачи исследования: речь идет лишь о доступных для обозрения этапах, ведь история возникновения инструмента уходит в глубину веков, а легенды и догадки не могут быть предметом серьезных научных исследований. Гипотеза исследования: объективные исторические исследования самого инструмента и репертуара могут охватывать период ранее конца ХV - начала XVI века, когда гитара уже отделилась от других струнных щипковых инструментов по конструктивным особенностям, исполнительским приемам, следовательно, и репертуару. В работе использованы общенаучные методы исследования. Новизна исследования: в процессе своего развития менялись как конструкция и строй инструмента, так и музыка, исполняемая на нем. Гитарный репертуар отражал процессы, происходящие в культуре, искусстве и общественном сознании европейцев, включая тенденции исполнительского и композиторского мышления, смену стилевых установок и тому подобное. В целом жанровая панорама гитарной музыки в ее исторической динамике позволила гитаристу (исполнителю и исследователю) сделать следующий вывод: среди народных инструментов гитара исторически сформировала вокруг себя одну из самых мощных и неоднородных жанровых ниш, демонстрирующих динамику устранения первичных условий бытования музыки - из области повседневной в сферу концертно-возвышенной музыки.
AB - Цель исследования - в своем историческом развитии гитара прошла несколько этапов, которые имеют свои характерные черты, и порой эти этапы довольно резко разграничены в силу чередующихся взлетов и периодов застоя. Задачи исследования: речь идет лишь о доступных для обозрения этапах, ведь история возникновения инструмента уходит в глубину веков, а легенды и догадки не могут быть предметом серьезных научных исследований. Гипотеза исследования: объективные исторические исследования самого инструмента и репертуара могут охватывать период ранее конца ХV - начала XVI века, когда гитара уже отделилась от других струнных щипковых инструментов по конструктивным особенностям, исполнительским приемам, следовательно, и репертуару. В работе использованы общенаучные методы исследования. Новизна исследования: в процессе своего развития менялись как конструкция и строй инструмента, так и музыка, исполняемая на нем. Гитарный репертуар отражал процессы, происходящие в культуре, искусстве и общественном сознании европейцев, включая тенденции исполнительского и композиторского мышления, смену стилевых установок и тому подобное. В целом жанровая панорама гитарной музыки в ее исторической динамике позволила гитаристу (исполнителю и исследователю) сделать следующий вывод: среди народных инструментов гитара исторически сформировала вокруг себя одну из самых мощных и неоднородных жанровых ниш, демонстрирующих динамику устранения первичных условий бытования музыки - из области повседневной в сферу концертно-возвышенной музыки.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=54206819
M3 - Статья
SP - 15
EP - 19
JO - Глобальный научный потенциал
JF - Глобальный научный потенциал
SN - 1997-9355
IS - 5 (146)
ER -
ID: 43328055