Standard

НОВЫЕ МЕТОДИКИ ПО РАЗВИТИЮ ГИТАРНЫХ НОВШЕСТВ НА СЦЕНЕ И В СТУДИИ. / Карпенко, Анатолий Иванович.
In: Глобальный научный потенциал, No. 5 (146), 2023, p. 15-19.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{a01ac2127b9a4333821c9b3b2aa3f289,
title = "НОВЫЕ МЕТОДИКИ ПО РАЗВИТИЮ ГИТАРНЫХ НОВШЕСТВ НА СЦЕНЕ И В СТУДИИ",
abstract = "Цель исследования - в своем историческом развитии гитара прошла несколько этапов, которые имеют свои характерные черты, и порой эти этапы довольно резко разграничены в силу чередующихся взлетов и периодов застоя. Задачи исследования: речь идет лишь о доступных для обозрения этапах, ведь история возникновения инструмента уходит в глубину веков, а легенды и догадки не могут быть предметом серьезных научных исследований. Гипотеза исследования: объективные исторические исследования самого инструмента и репертуара могут охватывать период ранее конца ХV - начала XVI века, когда гитара уже отделилась от других струнных щипковых инструментов по конструктивным особенностям, исполнительским приемам, следовательно, и репертуару. В работе использованы общенаучные методы исследования. Новизна исследования: в процессе своего развития менялись как конструкция и строй инструмента, так и музыка, исполняемая на нем. Гитарный репертуар отражал процессы, происходящие в культуре, искусстве и общественном сознании европейцев, включая тенденции исполнительского и композиторского мышления, смену стилевых установок и тому подобное. В целом жанровая панорама гитарной музыки в ее исторической динамике позволила гитаристу (исполнителю и исследователю) сделать следующий вывод: среди народных инструментов гитара исторически сформировала вокруг себя одну из самых мощных и неоднородных жанровых ниш, демонстрирующих динамику устранения первичных условий бытования музыки - из области повседневной в сферу концертно-возвышенной музыки.",
author = "Карпенко, {Анатолий Иванович}",
year = "2023",
language = "Русский",
pages = "15--19",
journal = "Глобальный научный потенциал",
issn = "1997-9355",
publisher = "Межрегиональная общественная организация {"}Фонд развития науки и культуры{"}",
number = "5 (146)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - НОВЫЕ МЕТОДИКИ ПО РАЗВИТИЮ ГИТАРНЫХ НОВШЕСТВ НА СЦЕНЕ И В СТУДИИ

AU - Карпенко, Анатолий Иванович

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Цель исследования - в своем историческом развитии гитара прошла несколько этапов, которые имеют свои характерные черты, и порой эти этапы довольно резко разграничены в силу чередующихся взлетов и периодов застоя. Задачи исследования: речь идет лишь о доступных для обозрения этапах, ведь история возникновения инструмента уходит в глубину веков, а легенды и догадки не могут быть предметом серьезных научных исследований. Гипотеза исследования: объективные исторические исследования самого инструмента и репертуара могут охватывать период ранее конца ХV - начала XVI века, когда гитара уже отделилась от других струнных щипковых инструментов по конструктивным особенностям, исполнительским приемам, следовательно, и репертуару. В работе использованы общенаучные методы исследования. Новизна исследования: в процессе своего развития менялись как конструкция и строй инструмента, так и музыка, исполняемая на нем. Гитарный репертуар отражал процессы, происходящие в культуре, искусстве и общественном сознании европейцев, включая тенденции исполнительского и композиторского мышления, смену стилевых установок и тому подобное. В целом жанровая панорама гитарной музыки в ее исторической динамике позволила гитаристу (исполнителю и исследователю) сделать следующий вывод: среди народных инструментов гитара исторически сформировала вокруг себя одну из самых мощных и неоднородных жанровых ниш, демонстрирующих динамику устранения первичных условий бытования музыки - из области повседневной в сферу концертно-возвышенной музыки.

AB - Цель исследования - в своем историческом развитии гитара прошла несколько этапов, которые имеют свои характерные черты, и порой эти этапы довольно резко разграничены в силу чередующихся взлетов и периодов застоя. Задачи исследования: речь идет лишь о доступных для обозрения этапах, ведь история возникновения инструмента уходит в глубину веков, а легенды и догадки не могут быть предметом серьезных научных исследований. Гипотеза исследования: объективные исторические исследования самого инструмента и репертуара могут охватывать период ранее конца ХV - начала XVI века, когда гитара уже отделилась от других струнных щипковых инструментов по конструктивным особенностям, исполнительским приемам, следовательно, и репертуару. В работе использованы общенаучные методы исследования. Новизна исследования: в процессе своего развития менялись как конструкция и строй инструмента, так и музыка, исполняемая на нем. Гитарный репертуар отражал процессы, происходящие в культуре, искусстве и общественном сознании европейцев, включая тенденции исполнительского и композиторского мышления, смену стилевых установок и тому подобное. В целом жанровая панорама гитарной музыки в ее исторической динамике позволила гитаристу (исполнителю и исследователю) сделать следующий вывод: среди народных инструментов гитара исторически сформировала вокруг себя одну из самых мощных и неоднородных жанровых ниш, демонстрирующих динамику устранения первичных условий бытования музыки - из области повседневной в сферу концертно-возвышенной музыки.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=54206819

M3 - Статья

SP - 15

EP - 19

JO - Глобальный научный потенциал

JF - Глобальный научный потенциал

SN - 1997-9355

IS - 5 (146)

ER -

ID: 43328055