Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА
AU - Липатова, Светлана Дмитриевна
AU - Хохолева, Евгения Аркадьевна
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Каждая эпоха предъявляет свои требования к уровню сформированности компетенций сотрудников. Четвертая промышленная революция делает акцент на развитие человеческого потенциала. Одной из форм, позволяющих раскрывать потенциальные возможности личности, является проектная деятельность.В данной статье представлен опыт формирования навыков командной работы у студентов вуза. Анализируется возможность применения проектной деятельности для развития и совершенствования навыков командной работы с целью реализации современного компетентностного подхода в высшем образовании. В статье описывается технология формирования навыков командной работы. На основе проведенного исследования были обозначены перспективные возможности реализации командной работы в образовательной среде, а также выявлены проблемные аспекты этого вида деятельности.Цель данной статьи - описать опыт внедрения технологии формирования навыков командной работы студентов в формате проектного обучения.Исследование проводилось с использованием тестовой методики В. Стефансона«Qсортировка», формирующего эксперимента в формате проектной деятельности студентов и авторской анкеты «Отношение студентов к командной работе в условиях проектной деятельности», математических методов анализа.Апробирована технология формирования навыков командной работы в рамках проектного обучения студентов вуза. В результате было выявлено, что проектное обучение оказывает комплексное воздействие на формирование навыков командной работы, это отметили 83,5 % респондентов.Показано, что проектная деятельность в образовательной среде не только формирует навыки командной работы, но и является инструментом создания положительных установок студентов на командные виды деятельности, что указывает на широкие ресурсные возможности данной формы работы.
AB - Каждая эпоха предъявляет свои требования к уровню сформированности компетенций сотрудников. Четвертая промышленная революция делает акцент на развитие человеческого потенциала. Одной из форм, позволяющих раскрывать потенциальные возможности личности, является проектная деятельность.В данной статье представлен опыт формирования навыков командной работы у студентов вуза. Анализируется возможность применения проектной деятельности для развития и совершенствования навыков командной работы с целью реализации современного компетентностного подхода в высшем образовании. В статье описывается технология формирования навыков командной работы. На основе проведенного исследования были обозначены перспективные возможности реализации командной работы в образовательной среде, а также выявлены проблемные аспекты этого вида деятельности.Цель данной статьи - описать опыт внедрения технологии формирования навыков командной работы студентов в формате проектного обучения.Исследование проводилось с использованием тестовой методики В. Стефансона«Qсортировка», формирующего эксперимента в формате проектной деятельности студентов и авторской анкеты «Отношение студентов к командной работе в условиях проектной деятельности», математических методов анализа.Апробирована технология формирования навыков командной работы в рамках проектного обучения студентов вуза. В результате было выявлено, что проектное обучение оказывает комплексное воздействие на формирование навыков командной работы, это отметили 83,5 % респондентов.Показано, что проектная деятельность в образовательной среде не только формирует навыки командной работы, но и является инструментом создания положительных установок студентов на командные виды деятельности, что указывает на широкие ресурсные возможности данной формы работы.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44950944
U2 - 10.17673/vsgtu-pps.2021.1.5
DO - 10.17673/vsgtu-pps.2021.1.5
M3 - Статья
VL - 18
SP - 57
EP - 70
JO - Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки
JF - Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки
SN - 1991-8569
IS - 1
ER -
ID: 21198532