Рассмотрена проблема математического моделирования явнополюсных синхронных двигателей с учетом насыщения и взаимовлияния процессов в продольном и поперечном контурах. Приводится математическое описание модифицированного метода локальных сечений, который дополнен итерационной процедурой подбора параметров локальных характеристик намагничивания. На основе модифицированного метода локальных сечений разработан цифровой алгоритм расчета интегральной вектор-функции намагничивания. Приведены графики распределения магнитной индукции в локальных сечениях, графики зависимостей угла между векторами результирующих токов намагничивания и главных потокосцеплений, а также результаты расчета нелинейной вектор-функции намагничивания машины по главному пути. Представленные результаты математического моделирования динамических режимов явнополюсного синхронного электропривода с векторной системой частотного управления позволяют сделать вывод о том, что полученная вектор-функция намагничивания может быть использована при математическом моделировании режимов явнополюсных синхронных двигателей и проектировании микропроцессорных систем управления синхронных электроприводов.