Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ГРАНИЦЫ ПРИМЕНИМОСТИ СТАНДАРТНОГО МЕТОДА ОЦЕНКИ КРУТИЛЬНОЙ ЖЕСТКОСТИ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ РАМ АВТОМОБИЛЕЙ БАГГИ
AU - Баженов, Е. Е.
AU - Буйначев, Сергей Константинович
AU - Кустовский, А. Н.
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - В статье дается оценка границ применимости стандартной методики оценки крутильной жесткости пространственных стержневых несущих систем автомобилей. Жесткость на кручение, как показывают многочисленные исследования и практика, является одним из наиболее важных показателей несущей способности кузовов (рам) автомобилей всех типов - в том числе и таких узкоспециализированных, как багги. Авторами показывается на примере несущей конструкции автомобиля повышенной проходимости класса «багги», что общеприменительный подход к оценке крутильной жесткости несущих систем при помощи угла закручивания натыкается на ограничения, когда речь заходит о пространственных рамах сложной конструкции. Эти ограничения продиктованы различием в жесткости между зонами конструкции (под зонами следует понимать область пола, поясную область и область крыши), что находит отражение в существенно различающемся распределении перемещений в них. В результате этого становится невозможным однозначно дать заключение о крутильной жесткости рамы при помощи угла закручивания, поскольку невозможно выбрать референсную точку в какой-либо из зон (или зону целиком) для адекватного описания крутильной жесткости всей конструкции (или отдельной подконструкции). В связи с этим авторами предложены границы применимости традиционного способа оценки жесткости на кручение пространственной стержневой конструкции, а также предложен способ преодоления указанных затруднений, возникающих при попытках дать оценку крутильной жесткости несущей структуры. В качестве объекта исследования выступает типовая пространственная рама автомобиля повышенной проходимости багги класса Д2.
AB - В статье дается оценка границ применимости стандартной методики оценки крутильной жесткости пространственных стержневых несущих систем автомобилей. Жесткость на кручение, как показывают многочисленные исследования и практика, является одним из наиболее важных показателей несущей способности кузовов (рам) автомобилей всех типов - в том числе и таких узкоспециализированных, как багги. Авторами показывается на примере несущей конструкции автомобиля повышенной проходимости класса «багги», что общеприменительный подход к оценке крутильной жесткости несущих систем при помощи угла закручивания натыкается на ограничения, когда речь заходит о пространственных рамах сложной конструкции. Эти ограничения продиктованы различием в жесткости между зонами конструкции (под зонами следует понимать область пола, поясную область и область крыши), что находит отражение в существенно различающемся распределении перемещений в них. В результате этого становится невозможным однозначно дать заключение о крутильной жесткости рамы при помощи угла закручивания, поскольку невозможно выбрать референсную точку в какой-либо из зон (или зону целиком) для адекватного описания крутильной жесткости всей конструкции (или отдельной подконструкции). В связи с этим авторами предложены границы применимости традиционного способа оценки жесткости на кручение пространственной стержневой конструкции, а также предложен способ преодоления указанных затруднений, возникающих при попытках дать оценку крутильной жесткости несущей структуры. В качестве объекта исследования выступает типовая пространственная рама автомобиля повышенной проходимости багги класса Д2.
UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=36760688
M3 - Статья
SP - 55
EP - 60
JO - Известия МГТУ МАМИ
JF - Известия МГТУ МАМИ
SN - 2074-0530
IS - 4 (38)
ER -
ID: 8889380