Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ПРИНЦИП ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ В МУЗЫКАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ
AU - Курлапов, Михаил Николаевич
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Проблема методологической переориентации художественно-коммуникативной подготовки будущих исполнителей в сфере художественного образования свидетельствует о необходимости ее теоретического переосмысления в контексте новых образовательных технологий. Теоретикометодологическая стратегия решения проблем нашего исследования основывается на применении системного, аксиологического, культурологического, личностно-ориентированного, компетентностного, диалогического, синергетического, деятельностного подходов. Поскольку творчески-презентативный компонент художественно-коммуникативной культуры обусловлен спецификой художественного общения на почве искусства, смыслотворение субъектов взаимодействия проявляется в различных видах художественно-коммуникативной деятельности (слушательской, музыкально-аналитической, интерпретаторской, оценочной, риторической и тому подобное). К фундаментальному уровню общенаучной методологии относится системный подход. Любая система, по определению исследователей-системологов, характеризуется упорядоченностью связей и отношений между компонентами, элементами, а также их целостность, интегративность, что имеет особенности в различных системных объектах. В контексте деятельностного подхода художественно-коммуникативная культура будущего исполнителя рассматривается нами как совокупность культуротворческих элементов, регулирующих коммуникативную деятельность исполнителя и формируются, функционируют, развиваются через налаживание эмоционально-психологического контакта с учеником в процессе взаимодействия. Управление взаимодействием проявляется на уроке музыки в качестве разновекторной направленности деятельности исполнителя: управление собой, учениками, личностноориентированными взаимоотношениями и тому подобное.
AB - Проблема методологической переориентации художественно-коммуникативной подготовки будущих исполнителей в сфере художественного образования свидетельствует о необходимости ее теоретического переосмысления в контексте новых образовательных технологий. Теоретикометодологическая стратегия решения проблем нашего исследования основывается на применении системного, аксиологического, культурологического, личностно-ориентированного, компетентностного, диалогического, синергетического, деятельностного подходов. Поскольку творчески-презентативный компонент художественно-коммуникативной культуры обусловлен спецификой художественного общения на почве искусства, смыслотворение субъектов взаимодействия проявляется в различных видах художественно-коммуникативной деятельности (слушательской, музыкально-аналитической, интерпретаторской, оценочной, риторической и тому подобное). К фундаментальному уровню общенаучной методологии относится системный подход. Любая система, по определению исследователей-системологов, характеризуется упорядоченностью связей и отношений между компонентами, элементами, а также их целостность, интегративность, что имеет особенности в различных системных объектах. В контексте деятельностного подхода художественно-коммуникативная культура будущего исполнителя рассматривается нами как совокупность культуротворческих элементов, регулирующих коммуникативную деятельность исполнителя и формируются, функционируют, развиваются через налаживание эмоционально-психологического контакта с учеником в процессе взаимодействия. Управление взаимодействием проявляется на уроке музыки в качестве разновекторной направленности деятельности исполнителя: управление собой, учениками, личностноориентированными взаимоотношениями и тому подобное.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50357051
U2 - 10.25726/v1585-6365-6740-b
DO - 10.25726/v1585-6365-6740-b
M3 - Статья
SP - 100
EP - 106
JO - Управление образованием: теория и практика
JF - Управление образованием: теория и практика
SN - 2311-2174
IS - 11 (57)
ER -
ID: 36095325