Standard

ПРИНЦИП ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ В МУЗЫКАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ. / Курлапов, Михаил Николаевич.
In: Управление образованием: теория и практика, No. 11 (57), 2022, p. 100-106.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{407cf4a5d0514b38b5f934504b9781d0,
title = "ПРИНЦИП ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ В МУЗЫКАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ",
abstract = "Проблема методологической переориентации художественно-коммуникативной подготовки будущих исполнителей в сфере художественного образования свидетельствует о необходимости ее теоретического переосмысления в контексте новых образовательных технологий. Теоретикометодологическая стратегия решения проблем нашего исследования основывается на применении системного, аксиологического, культурологического, личностно-ориентированного, компетентностного, диалогического, синергетического, деятельностного подходов. Поскольку творчески-презентативный компонент художественно-коммуникативной культуры обусловлен спецификой художественного общения на почве искусства, смыслотворение субъектов взаимодействия проявляется в различных видах художественно-коммуникативной деятельности (слушательской, музыкально-аналитической, интерпретаторской, оценочной, риторической и тому подобное). К фундаментальному уровню общенаучной методологии относится системный подход. Любая система, по определению исследователей-системологов, характеризуется упорядоченностью связей и отношений между компонентами, элементами, а также их целостность, интегративность, что имеет особенности в различных системных объектах. В контексте деятельностного подхода художественно-коммуникативная культура будущего исполнителя рассматривается нами как совокупность культуротворческих элементов, регулирующих коммуникативную деятельность исполнителя и формируются, функционируют, развиваются через налаживание эмоционально-психологического контакта с учеником в процессе взаимодействия. Управление взаимодействием проявляется на уроке музыки в качестве разновекторной направленности деятельности исполнителя: управление собой, учениками, личностноориентированными взаимоотношениями и тому подобное.",
author = "Курлапов, {Михаил Николаевич}",
year = "2022",
doi = "10.25726/v1585-6365-6740-b",
language = "Русский",
pages = "100--106",
journal = "Управление образованием: теория и практика",
issn = "2311-2174",
publisher = "ИП Подколзин Михаил Михайлович",
number = "11 (57)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ПРИНЦИП ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ В МУЗЫКАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ

AU - Курлапов, Михаил Николаевич

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Проблема методологической переориентации художественно-коммуникативной подготовки будущих исполнителей в сфере художественного образования свидетельствует о необходимости ее теоретического переосмысления в контексте новых образовательных технологий. Теоретикометодологическая стратегия решения проблем нашего исследования основывается на применении системного, аксиологического, культурологического, личностно-ориентированного, компетентностного, диалогического, синергетического, деятельностного подходов. Поскольку творчески-презентативный компонент художественно-коммуникативной культуры обусловлен спецификой художественного общения на почве искусства, смыслотворение субъектов взаимодействия проявляется в различных видах художественно-коммуникативной деятельности (слушательской, музыкально-аналитической, интерпретаторской, оценочной, риторической и тому подобное). К фундаментальному уровню общенаучной методологии относится системный подход. Любая система, по определению исследователей-системологов, характеризуется упорядоченностью связей и отношений между компонентами, элементами, а также их целостность, интегративность, что имеет особенности в различных системных объектах. В контексте деятельностного подхода художественно-коммуникативная культура будущего исполнителя рассматривается нами как совокупность культуротворческих элементов, регулирующих коммуникативную деятельность исполнителя и формируются, функционируют, развиваются через налаживание эмоционально-психологического контакта с учеником в процессе взаимодействия. Управление взаимодействием проявляется на уроке музыки в качестве разновекторной направленности деятельности исполнителя: управление собой, учениками, личностноориентированными взаимоотношениями и тому подобное.

AB - Проблема методологической переориентации художественно-коммуникативной подготовки будущих исполнителей в сфере художественного образования свидетельствует о необходимости ее теоретического переосмысления в контексте новых образовательных технологий. Теоретикометодологическая стратегия решения проблем нашего исследования основывается на применении системного, аксиологического, культурологического, личностно-ориентированного, компетентностного, диалогического, синергетического, деятельностного подходов. Поскольку творчески-презентативный компонент художественно-коммуникативной культуры обусловлен спецификой художественного общения на почве искусства, смыслотворение субъектов взаимодействия проявляется в различных видах художественно-коммуникативной деятельности (слушательской, музыкально-аналитической, интерпретаторской, оценочной, риторической и тому подобное). К фундаментальному уровню общенаучной методологии относится системный подход. Любая система, по определению исследователей-системологов, характеризуется упорядоченностью связей и отношений между компонентами, элементами, а также их целостность, интегративность, что имеет особенности в различных системных объектах. В контексте деятельностного подхода художественно-коммуникативная культура будущего исполнителя рассматривается нами как совокупность культуротворческих элементов, регулирующих коммуникативную деятельность исполнителя и формируются, функционируют, развиваются через налаживание эмоционально-психологического контакта с учеником в процессе взаимодействия. Управление взаимодействием проявляется на уроке музыки в качестве разновекторной направленности деятельности исполнителя: управление собой, учениками, личностноориентированными взаимоотношениями и тому подобное.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50357051

U2 - 10.25726/v1585-6365-6740-b

DO - 10.25726/v1585-6365-6740-b

M3 - Статья

SP - 100

EP - 106

JO - Управление образованием: теория и практика

JF - Управление образованием: теория и практика

SN - 2311-2174

IS - 11 (57)

ER -

ID: 36095325