Проблема и цель. Современной экономике нужны инженеры с новым сознанием и психологическими установками, обладающие необходимыми компетенциями, способные придать положительный импульс развитию дальнейшей конкурентоспособности предприятий, расположенных на территориях опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) и России в целом. Цель статьи - обосновать эффективность реализации коллаборативного подхода при формировании командной компетенции в системе высшего и дополнительного профессионального образования. Методология. В исследовании приняли участие 135 выпускников различных технических специальностей, 243 студентов третьего-четвертого курсов Национального исследовательского Томского политехнического университет направлений и 203 слушателя программ дополнительного профессионального образования. Мониторинг развития формирования командной компетенции у студентов и слушателей велся через наблюдение, командную работу над проектами, анкетирование, интервьюирование. Для анализа данных применялся статистический критерий χ2-Пирсона. Результаты. Было установлено, что работодатели высоко оценивают командную компетенцию, как необходимую составляющую квалификационной характеристики специалиста. Результаты исследования подтвердили, что у 135 выпускников уровень сформированности командной компетенции находится в основном на низком (41%) и среднем уровне (45%). Анализ различных исследований позволил нам прийти к выводу, что коллаборативный подход имеет большой потенциал в развитии данной компетенции. Обсуждение и заключение. Предлагаемые нами этапы реализации коллаборативного подхода позволили повысить эффективность образовательной деятельности, как в системе высшего образования (χ2 = 7,72; p < 0,01), так и в системе дополнительного профессионального образования (χ2 = 7,46; p < 0,01), что подтверждено педагогическим экспериментом. Результативность определялась через числовые измерители, допускающие точную диагностику успешности участников эксперимента.