Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - МОДЕЛЬ ПОЛИЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ: КРИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ГРАМОТНОСТИ И ОПЫТ КИТАЯ
AU - Гудова, Маргарита Юрьевна
AU - Гузикова, Мария Олеговна
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Актуальность статьи обусловлена необходимостью разработки и внедрения модели полиязычного образования в современных российских университетах. Целью статьи является описание проблемного поля и поиск совершенной действующей модели полиязычного университетского образования. В качестве методологии мы применяем критическую теорию грамотности, сформировавшуюся на основе трудов М. Маклюэна в творчестве ученых Новой Лондонской группы (Г. Кресс, М. Калантцис, Б. Коуп) и развитую сегодня под влиянием идей трансгуманизма П. Фрейре их младшими коллегами и учениками (Р. А. Мора, Р. Ф. Ф Фортеса и др). Постграмотность, понимаемая как множественная грамотность в эпоху новых медиа, когда наблюдается множественность каналов передачи-получения информации, гибридизация и креолизация текстов новой природы и многообразия языков, на которых современный «гражданин мира» осуществляет межличностное и межкультурное общение в реальной и виртуальной среде, раскрывается как инструмент, позволяющий выявить особенности, цели и ценности, практики полиязычного образования в современном китайском университете, и на этой основе описана модель полиязычного образования в университетах современного Китая. В качестве кейса анализируется опыт Фуданьского университета в Шанхае. В качестве основополагающих компонентов китайской модели полиязычного университетского образования выделяются: внедрение обязательных программ изучения английского языка на всех уровнях образования от средней школы до бакалавриата, введение обязательного национального экзамена по английскому языку для всех выпускников бакалавриата, возможность всем успешным студентам бакалавриата освоить второй иностранный язык в дополнение к английскому языку, внедрение технологий трансязычного обучения, создание полиязычной и поликультурной среды на территории университетских кампусов (предоставление возможности иностранным студентам общаться между собой на своих родных языках), формирование новой идентичности студента как «гражданина мира» и идеала новой комплексной грамотности («постграмотности») состоящей из профессиональной, трансъязычной, компьютерной и водительской грамотности.
AB - Актуальность статьи обусловлена необходимостью разработки и внедрения модели полиязычного образования в современных российских университетах. Целью статьи является описание проблемного поля и поиск совершенной действующей модели полиязычного университетского образования. В качестве методологии мы применяем критическую теорию грамотности, сформировавшуюся на основе трудов М. Маклюэна в творчестве ученых Новой Лондонской группы (Г. Кресс, М. Калантцис, Б. Коуп) и развитую сегодня под влиянием идей трансгуманизма П. Фрейре их младшими коллегами и учениками (Р. А. Мора, Р. Ф. Ф Фортеса и др). Постграмотность, понимаемая как множественная грамотность в эпоху новых медиа, когда наблюдается множественность каналов передачи-получения информации, гибридизация и креолизация текстов новой природы и многообразия языков, на которых современный «гражданин мира» осуществляет межличностное и межкультурное общение в реальной и виртуальной среде, раскрывается как инструмент, позволяющий выявить особенности, цели и ценности, практики полиязычного образования в современном китайском университете, и на этой основе описана модель полиязычного образования в университетах современного Китая. В качестве кейса анализируется опыт Фуданьского университета в Шанхае. В качестве основополагающих компонентов китайской модели полиязычного университетского образования выделяются: внедрение обязательных программ изучения английского языка на всех уровнях образования от средней школы до бакалавриата, введение обязательного национального экзамена по английскому языку для всех выпускников бакалавриата, возможность всем успешным студентам бакалавриата освоить второй иностранный язык в дополнение к английскому языку, внедрение технологий трансязычного обучения, создание полиязычной и поликультурной среды на территории университетских кампусов (предоставление возможности иностранным студентам общаться между собой на своих родных языках), формирование новой идентичности студента как «гражданина мира» и идеала новой комплексной грамотности («постграмотности») состоящей из профессиональной, трансъязычной, компьютерной и водительской грамотности.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=42392696
M3 - Статья
VL - 2
SP - 186
EP - 199
JO - Отечественная и зарубежная педагогика
JF - Отечественная и зарубежная педагогика
SN - 2224-0772
IS - 2 (64)
ER -
ID: 12263318