В представленном аналитическом обзоре авторы предпринимают попытку продемонстрировать разнообразие форм, направлений работы и актуальных исследовательских трендов в сфере научных достижений молодых исследователей уральского региона. Объектом изучения становятся конференции для бакалавров, магистрантов, аспирантов, проводимые Тюменским государственным университетом, Пермским государственным национальным исследовательским университетом и Пермским государственным гуманитарно - педагогическим университетом, Удмуртским госуниверситетом, Южно - Уральским государственным и Южно - Уральским государственным гуманитарно - педагогическим университетами, а также Уральским государственным педагогическим университетом и Уральским федеральным университетом. В поле зрения авторов попадают и сборники научных статей молодых исследователей, как автономные, так и формируемые по результатам проводимых конференций. В результате совершенного анализа делается вывод о разнообразии и высокой степени интенсивности молодежной науки на Урале. Отмечается разнообразие и творческая составляющая в организации научных мероприятий: конференция - ассамблея, арт - фестиваль, раздел сборника научных трудов, презентующий также литературное творчество молодых его участников и др. Акцентируются такие характерные для практически всех конференций/сборников черты, как опора на традиции старших коллег, позволяющая сохранить преемственность в развитии научных литературоведческих школ, междисциплинарность исследовательских стратегий, связанная либо с привлечением методологических принципов смежных гуманитарных наук, либо с переводом текста в иной семиотический код (кино, театр). Подчеркивается актуальность обращения к тем темам исследования, которые связаны с изучением текущей литературной ситуации, а также нацелены на рассмотрение проблем поэтики, жанрологии, рецептивной эстетики, интерпретации и авторских стратегий, рассмотренных сквозь призму семиотического и интертекстуального подходов. Популярны также работы, выявляющие связи художественного мира произведения с пространством автодокументальной литературы, проявляющие гендерную принадлежность текста в классической и новейшей литературе, изучающие психологические аспекты восприятия художественных текстов для детей и взрослых.