Standard

ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПАРОВЫХ ТУРБИН В СОСТАВЕ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ. / Михайлов, Алексей Геннадьевич; Литвинов, Егор Владимирович; Скляр, А. В. et al.
In: Электрические станции, 2023, p. 22-26.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Михайлов АГ, Литвинов ЕВ, Скляр АВ, Новоселов ВБ. ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПАРОВЫХ ТУРБИН В СОСТАВЕ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ. Электрические станции. 2023;22-26. doi: 10.34831/EP.2023.1109.12.003

Author

Михайлов, Алексей Геннадьевич ; Литвинов, Егор Владимирович ; Скляр, А. В. et al. / ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПАРОВЫХ ТУРБИН В СОСТАВЕ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ. In: Электрические станции. 2023 ; pp. 22-26.

BibTeX

@article{e3ef489326724073ac1cff94099b4ffd,
title = "ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПАРОВЫХ ТУРБИН В СОСТАВЕ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ",
abstract = "В традиционных гидродинамических системах автоматического регулирования (САР) энергетических паровых турбин (ПТ) использовалась схема защиты (СЗ) турбоустановки по частоте вращения «1 из 2». В современных электрогидравлических САР (ЭгСАР) используется СЗ «2 из 3» либо СЗ с большим количеством каналов « n -- 1 из n », что позволяет реализовать поканальную проверку СЗ и идентифицировать выход из строя одного из каналов без останова ПТ. В ЭгСАР СЗ реализована в электрогидравлическом устройстве - блоке защиты (БЗ). Клапанные БЗ предпочтительнее золотниковых БЗ (БЗЗ) с точки зрения стоимости и сложности производства. В клапанных БЗ, в случае выхода из строя одного из каналов во время аварийного останова, в линии защиты остаётся остаточное давление тем большее, чем меньше клапанов (и, соответственно, каналов) в БЗ. В случае ПТ УТМЗ, остаточное давление трёхканального БЗ недопустимо велико (из-за особенностей характеристики автозатвора стопорного клапана -- АСК). При реконструкции САР ПТ УТМЗ используются пятиканальные БЗ. Предлагается проведение реконструкции АСК, которая позволяет использовать трёхканальные БЗ на ПТ УТМЗ. Это приводит к увеличению надёжности работы СЗ за счёт уменьшения количества каналов (и клапанов) защиты с пяти до трёх без удорожания реконструкции САР в целом.",
author = "Михайлов, {Алексей Геннадьевич} and Литвинов, {Егор Владимирович} and Скляр, {А. В.} and Новоселов, {Владимир Борисович}",
year = "2023",
doi = "10.34831/EP.2023.1109.12.003",
language = "Русский",
pages = "22--26",
journal = "Электрические станции",
issn = "0201-4564",
publisher = "Закрытое акционерное общество {"}Научно-техническая фирма {"}Энергопрогресс{"}",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПАРОВЫХ ТУРБИН В СОСТАВЕ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ

AU - Михайлов, Алексей Геннадьевич

AU - Литвинов, Егор Владимирович

AU - Скляр, А. В.

AU - Новоселов, Владимир Борисович

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - В традиционных гидродинамических системах автоматического регулирования (САР) энергетических паровых турбин (ПТ) использовалась схема защиты (СЗ) турбоустановки по частоте вращения «1 из 2». В современных электрогидравлических САР (ЭгСАР) используется СЗ «2 из 3» либо СЗ с большим количеством каналов « n -- 1 из n », что позволяет реализовать поканальную проверку СЗ и идентифицировать выход из строя одного из каналов без останова ПТ. В ЭгСАР СЗ реализована в электрогидравлическом устройстве - блоке защиты (БЗ). Клапанные БЗ предпочтительнее золотниковых БЗ (БЗЗ) с точки зрения стоимости и сложности производства. В клапанных БЗ, в случае выхода из строя одного из каналов во время аварийного останова, в линии защиты остаётся остаточное давление тем большее, чем меньше клапанов (и, соответственно, каналов) в БЗ. В случае ПТ УТМЗ, остаточное давление трёхканального БЗ недопустимо велико (из-за особенностей характеристики автозатвора стопорного клапана -- АСК). При реконструкции САР ПТ УТМЗ используются пятиканальные БЗ. Предлагается проведение реконструкции АСК, которая позволяет использовать трёхканальные БЗ на ПТ УТМЗ. Это приводит к увеличению надёжности работы СЗ за счёт уменьшения количества каналов (и клапанов) защиты с пяти до трёх без удорожания реконструкции САР в целом.

AB - В традиционных гидродинамических системах автоматического регулирования (САР) энергетических паровых турбин (ПТ) использовалась схема защиты (СЗ) турбоустановки по частоте вращения «1 из 2». В современных электрогидравлических САР (ЭгСАР) используется СЗ «2 из 3» либо СЗ с большим количеством каналов « n -- 1 из n », что позволяет реализовать поканальную проверку СЗ и идентифицировать выход из строя одного из каналов без останова ПТ. В ЭгСАР СЗ реализована в электрогидравлическом устройстве - блоке защиты (БЗ). Клапанные БЗ предпочтительнее золотниковых БЗ (БЗЗ) с точки зрения стоимости и сложности производства. В клапанных БЗ, в случае выхода из строя одного из каналов во время аварийного останова, в линии защиты остаётся остаточное давление тем большее, чем меньше клапанов (и, соответственно, каналов) в БЗ. В случае ПТ УТМЗ, остаточное давление трёхканального БЗ недопустимо велико (из-за особенностей характеристики автозатвора стопорного клапана -- АСК). При реконструкции САР ПТ УТМЗ используются пятиканальные БЗ. Предлагается проведение реконструкции АСК, которая позволяет использовать трёхканальные БЗ на ПТ УТМЗ. Это приводит к увеличению надёжности работы СЗ за счёт уменьшения количества каналов (и клапанов) защиты с пяти до трёх без удорожания реконструкции САР в целом.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=56349608

U2 - 10.34831/EP.2023.1109.12.003

DO - 10.34831/EP.2023.1109.12.003

M3 - Статья

SP - 22

EP - 26

JO - Электрические станции

JF - Электрические станции

SN - 0201-4564

ER -

ID: 50712509