Российские университеты в последние годы всё чаще позиционируются как центры развития российских регионов. В рамках своей третьей миссии вузы начинают включаться в социокультурное развитие территорий. В этих процессах социальные инициативы студенчества и социокультурные проекты с его участием играют всё большую роль как для самих студентов и их самореализации, так и для российских регионов в контексте повышения их устойчивости. Статья подготовлена по материалам двух исследований: мониторинга студенчества Свердловской области и опроса молодёжи Свердловской области, реализованного в 2020 г. Авторы исследуют опыт социального участия студентов вузов Свердловской области, их вовлечённость в практики волонтёрства культурной сферы. Цель данной статьи: охарактеризовать волонтёрский опыт студенчества в сфере культуры, оценить потенциал культурного волонтёрства молодёжи в контексте решения актуальных задач университетов как региональных центров развития. Авторы фиксируют увеличение доли студентов, занимающихся волонтёрством на регулярной основе, при достаточно большом числе тех, кто после единовременного участия не готов помогать в конкретных добровольческих практиках. В статье рассматриваются группы студентов с опытом волонтёрской деятельности в сфере культуры и без него. Авторы доказывают, что студентов, имеющих опыт культурного добровольчества, отличает большая заинтересованность в нём и реальная вовлечённость в культурную жизнь своих городов. Потенциал развития волонтёрской активности среди более широкого круга студентов заключается в повышенном интересе молодёжи к крупным культурным мероприятиям. Социальное участие студенчества в событийной культурной повестке городов и регионов способно повышать востребованные компетенции молодых специалистов, при этом оно работает на формирование социальной ответственности университетов. Выявленные характеристики культурного волонтёрства молодёжи в Свердловской области присущи и другим российским регионам.
Translated title of the contributionCULTURAL VOLUNTEERING OF UNIVERSITY STUDENTS: ASSESSMENT OF PARTICIPATION EXPERIENCE AND POTENTIAL FOR DEVELOPMENT
Original languageRussian
Pages (from-to)41-57
Number of pages17
JournalВысшее образование в России
Volume31
Issue number8-9
DOIs
Publication statusPublished - 2022

    ASJC Scopus subject areas

  • Philosophy
  • Sociology and Political Science
  • Education

    GRNTI

  • 14.00.00 EDUCATION. PEDAGOGY

    Level of Research Output

  • VAK List

ID: 31030411