Standard

ОРГАНИЗАЦИЯ И САМООРГАНИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУКОЙ И НАУЧНЫМ НАСТАВНИЧЕСТВОМ. / Кеммет, Елена Викторовна.
In: Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры, Vol. 29, No. 4, 2023, p. 231-247.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Кеммет, ЕВ 2023, 'ОРГАНИЗАЦИЯ И САМООРГАНИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУКОЙ И НАУЧНЫМ НАСТАВНИЧЕСТВОМ', Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры, vol. 29, no. 4, pp. 231-247. https://doi.org/10.15826/izv1.2023.29.4.080

APA

Кеммет, Е. В. (2023). ОРГАНИЗАЦИЯ И САМООРГАНИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУКОЙ И НАУЧНЫМ НАСТАВНИЧЕСТВОМ. Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры, 29(4), 231-247. https://doi.org/10.15826/izv1.2023.29.4.080

Vancouver

Кеммет ЕВ. ОРГАНИЗАЦИЯ И САМООРГАНИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУКОЙ И НАУЧНЫМ НАСТАВНИЧЕСТВОМ. Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2023;29(4):231-247. doi: 10.15826/izv1.2023.29.4.080

Author

Кеммет, Елена Викторовна. / ОРГАНИЗАЦИЯ И САМООРГАНИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУКОЙ И НАУЧНЫМ НАСТАВНИЧЕСТВОМ. In: Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2023 ; Vol. 29, No. 4. pp. 231-247.

BibTeX

@article{d7eb8d70627048eca95cc5611ee7900b,
title = "ОРГАНИЗАЦИЯ И САМООРГАНИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУКОЙ И НАУЧНЫМ НАСТАВНИЧЕСТВОМ",
abstract = "В статье рассматриваются организация и самоорганизация как принципы управления студенческой наукой и научным наставничеством в вузе. Студенческая наука и научное наставничество трактуются как два взаимосвязанных вида деятельности студентов и преподавателей-наставников. Показано, что управление ими предполагает, с одной стороны, организационные формы, с другой - процессы самоорганизации. Цель статьи состоит в выявлении значения принципов организации и самоорганизации для университетского управления студенческой наукой и научным наставничеством. Задачами являются обобщение вузовских практик организации студенческой науки и связанных с ними практик научного наставничества, а также характеристика проявлений самоорганизации в деятельности студентов-исследователей и их научных наставников. Эмпирической основой статьи являются результаты исследования, реализованного в 2023 г. с помощью методов систематического анализа литературы, всероссийского опроса студентов (n = 3032). На основе результатов систематического обзора выделены пять организационных форм студенческой науки и соответствующие им практики научного наставничества. Данные опроса показывают равное значение организационного начала и самоорганизации в развитии студенческой науки и научного наставничества в российских университетах. Подчеркивается важность программ научного наставничества, которые способствуют самоорганизации и инициативности студентов в научном плане. Практическое значение исследования заключается в обосновании важности совмещения организационного и самоорганизационного подходов в управлении студенческой наукой, которое повышает продуктивность исследовательской деятельности студентов и их научных наставников.",
author = "Кеммет, {Елена Викторовна}",
year = "2023",
doi = "10.15826/izv1.2023.29.4.080",
language = "Русский",
volume = "29",
pages = "231--247",
journal = "Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры",
issn = "2227-2275",
publisher = "Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования {"}Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина{"}",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ОРГАНИЗАЦИЯ И САМООРГАНИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУКОЙ И НАУЧНЫМ НАСТАВНИЧЕСТВОМ

AU - Кеммет, Елена Викторовна

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - В статье рассматриваются организация и самоорганизация как принципы управления студенческой наукой и научным наставничеством в вузе. Студенческая наука и научное наставничество трактуются как два взаимосвязанных вида деятельности студентов и преподавателей-наставников. Показано, что управление ими предполагает, с одной стороны, организационные формы, с другой - процессы самоорганизации. Цель статьи состоит в выявлении значения принципов организации и самоорганизации для университетского управления студенческой наукой и научным наставничеством. Задачами являются обобщение вузовских практик организации студенческой науки и связанных с ними практик научного наставничества, а также характеристика проявлений самоорганизации в деятельности студентов-исследователей и их научных наставников. Эмпирической основой статьи являются результаты исследования, реализованного в 2023 г. с помощью методов систематического анализа литературы, всероссийского опроса студентов (n = 3032). На основе результатов систематического обзора выделены пять организационных форм студенческой науки и соответствующие им практики научного наставничества. Данные опроса показывают равное значение организационного начала и самоорганизации в развитии студенческой науки и научного наставничества в российских университетах. Подчеркивается важность программ научного наставничества, которые способствуют самоорганизации и инициативности студентов в научном плане. Практическое значение исследования заключается в обосновании важности совмещения организационного и самоорганизационного подходов в управлении студенческой наукой, которое повышает продуктивность исследовательской деятельности студентов и их научных наставников.

AB - В статье рассматриваются организация и самоорганизация как принципы управления студенческой наукой и научным наставничеством в вузе. Студенческая наука и научное наставничество трактуются как два взаимосвязанных вида деятельности студентов и преподавателей-наставников. Показано, что управление ими предполагает, с одной стороны, организационные формы, с другой - процессы самоорганизации. Цель статьи состоит в выявлении значения принципов организации и самоорганизации для университетского управления студенческой наукой и научным наставничеством. Задачами являются обобщение вузовских практик организации студенческой науки и связанных с ними практик научного наставничества, а также характеристика проявлений самоорганизации в деятельности студентов-исследователей и их научных наставников. Эмпирической основой статьи являются результаты исследования, реализованного в 2023 г. с помощью методов систематического анализа литературы, всероссийского опроса студентов (n = 3032). На основе результатов систематического обзора выделены пять организационных форм студенческой науки и соответствующие им практики научного наставничества. Данные опроса показывают равное значение организационного начала и самоорганизации в развитии студенческой науки и научного наставничества в российских университетах. Подчеркивается важность программ научного наставничества, которые способствуют самоорганизации и инициативности студентов в научном плане. Практическое значение исследования заключается в обосновании важности совмещения организационного и самоорганизационного подходов в управлении студенческой наукой, которое повышает продуктивность исследовательской деятельности студентов и их научных наставников.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54976703

U2 - 10.15826/izv1.2023.29.4.080

DO - 10.15826/izv1.2023.29.4.080

M3 - Статья

VL - 29

SP - 231

EP - 247

JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры

JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры

SN - 2227-2275

IS - 4

ER -

ID: 49885853