Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{ca33c112e1e845db91b6ef873c93e0fb,
title = "УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ УНИВЕРСИТЕТА: КОНКУРС НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ",
abstract = "Одним из инструментов повышения конкурентоспособности образовательной организации высшего образования и повышения качества профессорско-преподавательского состава является конкурсный отбор претендентов на замещение должностей педагогических работников. Цель представленного в статье исследования состоит в анализе эффективности конкурсной процедуры, реализуемой в крупном российском университете, и поиске путей ее совершенствования как инструмента повышения кадрового потенциала высшей школы. По результатам применения в течение года новой системы балльной оценки образовательной и научно-исследовательской деятельности претендентов на должности профессорско-преподавательского состава авторами проведено анкетирование членов конкурсных комиссий институтов вуза как участников одного из этапов конкурса. Опрос позволил выявить достоинства и недостатки действующей в университете конкурсной процедуры. Среди основных проблем респонденты отмечают недостаточное количество альтернативных конкурсов, сложность привлечения к конкурсу внешних претендентов, стремление коллективов кафедр сохранить «своих», даже низко продуктивных сотрудников, отсутствие ряда необходимых показателей оценки. На основе изучения теоретических материалов и опыта практической деятельности в университете, анализа практики других вузов авторами предложены направления совершенствования конкурса профессорско-преподавательского персонала. Исследование вносит вклад в поиск решений по одной из наиболее обсуждаемых сегодня задач привлечения в университет и отбора квалифицированных кадров, имеющих глубокие профессиональные знания, значимые научные достижения в соответствующих отраслях науки, обладающих творческим, научным потенциалом, высокими интеллектуальными и нравственными качествами претендентов на замещение должностей профессорско-преподавательского состава.",
author = "Федорова, {Алена Эдуардовна} and Власова, {Елена Борисовна}",
note = "Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ гранта «Разработка инструментария оценки влияния социального загрязнения трудовых отношений на благополучие работников в условиях цифровизации экономики» № 19-010-00705. ",
year = "2021",
doi = "10.22394/2304-3369-2021-4-166-178",
language = "Русский",
pages = "166--178",
journal = "Вопросы управления",
issn = "2304-3369",
publisher = "Уральский институт управления – филиал ФГБОУ ВО {"}Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации{"}",
number = "4 (71)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ УНИВЕРСИТЕТА: КОНКУРС НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

AU - Федорова, Алена Эдуардовна

AU - Власова, Елена Борисовна

N1 - Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ гранта «Разработка инструментария оценки влияния социального загрязнения трудовых отношений на благополучие работников в условиях цифровизации экономики» № 19-010-00705.

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Одним из инструментов повышения конкурентоспособности образовательной организации высшего образования и повышения качества профессорско-преподавательского состава является конкурсный отбор претендентов на замещение должностей педагогических работников. Цель представленного в статье исследования состоит в анализе эффективности конкурсной процедуры, реализуемой в крупном российском университете, и поиске путей ее совершенствования как инструмента повышения кадрового потенциала высшей школы. По результатам применения в течение года новой системы балльной оценки образовательной и научно-исследовательской деятельности претендентов на должности профессорско-преподавательского состава авторами проведено анкетирование членов конкурсных комиссий институтов вуза как участников одного из этапов конкурса. Опрос позволил выявить достоинства и недостатки действующей в университете конкурсной процедуры. Среди основных проблем респонденты отмечают недостаточное количество альтернативных конкурсов, сложность привлечения к конкурсу внешних претендентов, стремление коллективов кафедр сохранить «своих», даже низко продуктивных сотрудников, отсутствие ряда необходимых показателей оценки. На основе изучения теоретических материалов и опыта практической деятельности в университете, анализа практики других вузов авторами предложены направления совершенствования конкурса профессорско-преподавательского персонала. Исследование вносит вклад в поиск решений по одной из наиболее обсуждаемых сегодня задач привлечения в университет и отбора квалифицированных кадров, имеющих глубокие профессиональные знания, значимые научные достижения в соответствующих отраслях науки, обладающих творческим, научным потенциалом, высокими интеллектуальными и нравственными качествами претендентов на замещение должностей профессорско-преподавательского состава.

AB - Одним из инструментов повышения конкурентоспособности образовательной организации высшего образования и повышения качества профессорско-преподавательского состава является конкурсный отбор претендентов на замещение должностей педагогических работников. Цель представленного в статье исследования состоит в анализе эффективности конкурсной процедуры, реализуемой в крупном российском университете, и поиске путей ее совершенствования как инструмента повышения кадрового потенциала высшей школы. По результатам применения в течение года новой системы балльной оценки образовательной и научно-исследовательской деятельности претендентов на должности профессорско-преподавательского состава авторами проведено анкетирование членов конкурсных комиссий институтов вуза как участников одного из этапов конкурса. Опрос позволил выявить достоинства и недостатки действующей в университете конкурсной процедуры. Среди основных проблем респонденты отмечают недостаточное количество альтернативных конкурсов, сложность привлечения к конкурсу внешних претендентов, стремление коллективов кафедр сохранить «своих», даже низко продуктивных сотрудников, отсутствие ряда необходимых показателей оценки. На основе изучения теоретических материалов и опыта практической деятельности в университете, анализа практики других вузов авторами предложены направления совершенствования конкурса профессорско-преподавательского персонала. Исследование вносит вклад в поиск решений по одной из наиболее обсуждаемых сегодня задач привлечения в университет и отбора квалифицированных кадров, имеющих глубокие профессиональные знания, значимые научные достижения в соответствующих отраслях науки, обладающих творческим, научным потенциалом, высокими интеллектуальными и нравственными качествами претендентов на замещение должностей профессорско-преподавательского состава.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46531110

U2 - 10.22394/2304-3369-2021-4-166-178

DO - 10.22394/2304-3369-2021-4-166-178

M3 - Статья

SP - 166

EP - 178

JO - Вопросы управления

JF - Вопросы управления

SN - 2304-3369

IS - 4 (71)

ER -

ID: 23756780