Применение гнутых профилей в транспортных машинах позволяет значительно повысить их эксплуатационные свойства. В статье приводится разработка методики расчета поврежденности металла при изготовлении гнутых профилей. Особенностью методики является учет упрочнения материала, а также линейное суммирование поврежденности по клетям профилегибочного стана. Рассмотрены особые случаи приложения рабочих нагрузок, в частности, подпор или растяжение в калибре. Приведена схема алгоритма расчета и зависимости для поврежденности в указанных выше случаях как для низкоуглеродистой стали, так и для сплава титана. В результате на стадии проектирования процесса гибки возможно прогнозировать вероятность появления трещин в изделии как для простого процесса гибки, так и при наличии особых случаев, позволяющих расширить возможности технологических процессов.