Standard

ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ МЕГАПОЛИСА: КРИТЕРИИ И ДЕТЕРМИНАНТЫ ВЫБОРА ГОРОЖАН. / Нотман, Ольга Валерьевна; Багирова, Анна Петровна.
In: Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования, Vol. 5, No. 2, 2019, p. 58-74.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Нотман, ОВ & Багирова, АП 2019, 'ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ МЕГАПОЛИСА: КРИТЕРИИ И ДЕТЕРМИНАНТЫ ВЫБОРА ГОРОЖАН', Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования, vol. 5, no. 2, pp. 58-74. https://doi.org/10.21684/2411-7897-2019-5-2-58-74

APA

Нотман, О. В., & Багирова, А. П. (2019). ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ МЕГАПОЛИСА: КРИТЕРИИ И ДЕТЕРМИНАНТЫ ВЫБОРА ГОРОЖАН. Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования, 5(2), 58-74. https://doi.org/10.21684/2411-7897-2019-5-2-58-74

Vancouver

Нотман ОВ, Багирова АП. ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ МЕГАПОЛИСА: КРИТЕРИИ И ДЕТЕРМИНАНТЫ ВЫБОРА ГОРОЖАН. Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2019;5(2):58-74. doi: 10.21684/2411-7897-2019-5-2-58-74

Author

Нотман, Ольга Валерьевна ; Багирова, Анна Петровна. / ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ МЕГАПОЛИСА: КРИТЕРИИ И ДЕТЕРМИНАНТЫ ВЫБОРА ГОРОЖАН. In: Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2019 ; Vol. 5, No. 2. pp. 58-74.

BibTeX

@article{b2645a1adc814d3e94901d69d59f4f89,
title = "ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ МЕГАПОЛИСА: КРИТЕРИИ И ДЕТЕРМИНАНТЫ ВЫБОРА ГОРОЖАН",
abstract = "В статье рассматриваются особенности и тенденции развития торгово-развлекательных центров (ТРЦ) в современном городском пространстве. Определены сущностные признаки ТРЦ: единая территория и система управления, комплексный характер обслуживания и комплексная потребительская полезность. Проанализированы особенности ТРЦ как общественного пространства, обладающего ограниченной (целевой) доступностью и отражающего социальную дифференциацию городских жителей в доступе к инфраструктурным благам. Обозначен перспективный тренд в развитии городских торговых пространств, связанный с их событийным обустройством, способствующим росту положительных социальных эффектов от инвестиций в городскую среду. Показаны основные тенденции развития торговой инфраструктуры в России в целом и Екатеринбурге в частности, заключающиеся в переходе от количественного интенсивного развития рынка и его насыщения к этапу качественной трансформации торговых объектов в условиях насыщенной конкурентной среды и продолжающегося экономического кризиса. В этих условиях обоснована важность исследований поведенческих практик горожан и их оценок торгово-развлекательных объектов мегаполиса. На основе результатов опроса 3570 жителей Екатеринбурга построен рейтинг городских ТРЦ и выявлены критерии их привлекательности. Для построения рейтинга ТРЦ мы использовали три индикатора: доля респондентов, отметивших ТРЦ как часто посещаемый объект; количество микрорайонов города, из которых в ТРЦ приезжают посетители; доля респондентов, приезжающих в ТРЦ из других микрорайонов. Сделан вывод о том, что высокая привлекательность ТРЦ в пространстве города определяется ценовой доступностью, широким диапазоном потребительской полезности, транспортно-территориальным удобством расположения объектов. Выявлена социальная дифференциация в посещении ТРЦ, обусловленная возрастом и материальным положением горожан. Чем старше респонденты и ниже оценка ими своего материального положения, тем менее активно они посещают ТРЦ, сужая свой выбор. Показаны возможности использования результатов исследования в управленческой практике, направленной на совершенствование имеющихся и проектирование новых объектов городской торгово-развлекательной инфраструктуры.",
author = "Нотман, {Ольга Валерьевна} and Багирова, {Анна Петровна}",
year = "2019",
doi = "10.21684/2411-7897-2019-5-2-58-74",
language = "Русский",
volume = "5",
pages = "58--74",
journal = "Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования",
issn = "2411-7897",
publisher = "Тюменский государственный университет",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ МЕГАПОЛИСА: КРИТЕРИИ И ДЕТЕРМИНАНТЫ ВЫБОРА ГОРОЖАН

AU - Нотман, Ольга Валерьевна

AU - Багирова, Анна Петровна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - В статье рассматриваются особенности и тенденции развития торгово-развлекательных центров (ТРЦ) в современном городском пространстве. Определены сущностные признаки ТРЦ: единая территория и система управления, комплексный характер обслуживания и комплексная потребительская полезность. Проанализированы особенности ТРЦ как общественного пространства, обладающего ограниченной (целевой) доступностью и отражающего социальную дифференциацию городских жителей в доступе к инфраструктурным благам. Обозначен перспективный тренд в развитии городских торговых пространств, связанный с их событийным обустройством, способствующим росту положительных социальных эффектов от инвестиций в городскую среду. Показаны основные тенденции развития торговой инфраструктуры в России в целом и Екатеринбурге в частности, заключающиеся в переходе от количественного интенсивного развития рынка и его насыщения к этапу качественной трансформации торговых объектов в условиях насыщенной конкурентной среды и продолжающегося экономического кризиса. В этих условиях обоснована важность исследований поведенческих практик горожан и их оценок торгово-развлекательных объектов мегаполиса. На основе результатов опроса 3570 жителей Екатеринбурга построен рейтинг городских ТРЦ и выявлены критерии их привлекательности. Для построения рейтинга ТРЦ мы использовали три индикатора: доля респондентов, отметивших ТРЦ как часто посещаемый объект; количество микрорайонов города, из которых в ТРЦ приезжают посетители; доля респондентов, приезжающих в ТРЦ из других микрорайонов. Сделан вывод о том, что высокая привлекательность ТРЦ в пространстве города определяется ценовой доступностью, широким диапазоном потребительской полезности, транспортно-территориальным удобством расположения объектов. Выявлена социальная дифференциация в посещении ТРЦ, обусловленная возрастом и материальным положением горожан. Чем старше респонденты и ниже оценка ими своего материального положения, тем менее активно они посещают ТРЦ, сужая свой выбор. Показаны возможности использования результатов исследования в управленческой практике, направленной на совершенствование имеющихся и проектирование новых объектов городской торгово-развлекательной инфраструктуры.

AB - В статье рассматриваются особенности и тенденции развития торгово-развлекательных центров (ТРЦ) в современном городском пространстве. Определены сущностные признаки ТРЦ: единая территория и система управления, комплексный характер обслуживания и комплексная потребительская полезность. Проанализированы особенности ТРЦ как общественного пространства, обладающего ограниченной (целевой) доступностью и отражающего социальную дифференциацию городских жителей в доступе к инфраструктурным благам. Обозначен перспективный тренд в развитии городских торговых пространств, связанный с их событийным обустройством, способствующим росту положительных социальных эффектов от инвестиций в городскую среду. Показаны основные тенденции развития торговой инфраструктуры в России в целом и Екатеринбурге в частности, заключающиеся в переходе от количественного интенсивного развития рынка и его насыщения к этапу качественной трансформации торговых объектов в условиях насыщенной конкурентной среды и продолжающегося экономического кризиса. В этих условиях обоснована важность исследований поведенческих практик горожан и их оценок торгово-развлекательных объектов мегаполиса. На основе результатов опроса 3570 жителей Екатеринбурга построен рейтинг городских ТРЦ и выявлены критерии их привлекательности. Для построения рейтинга ТРЦ мы использовали три индикатора: доля респондентов, отметивших ТРЦ как часто посещаемый объект; количество микрорайонов города, из которых в ТРЦ приезжают посетители; доля респондентов, приезжающих в ТРЦ из других микрорайонов. Сделан вывод о том, что высокая привлекательность ТРЦ в пространстве города определяется ценовой доступностью, широким диапазоном потребительской полезности, транспортно-территориальным удобством расположения объектов. Выявлена социальная дифференциация в посещении ТРЦ, обусловленная возрастом и материальным положением горожан. Чем старше респонденты и ниже оценка ими своего материального положения, тем менее активно они посещают ТРЦ, сужая свой выбор. Показаны возможности использования результатов исследования в управленческой практике, направленной на совершенствование имеющихся и проектирование новых объектов городской торгово-развлекательной инфраструктуры.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=38515529

U2 - 10.21684/2411-7897-2019-5-2-58-74

DO - 10.21684/2411-7897-2019-5-2-58-74

M3 - Статья

VL - 5

SP - 58

EP - 74

JO - Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования

JF - Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования

SN - 2411-7897

IS - 2

ER -

ID: 10345993