Статья посвящена актуальной научной проблеме - функционированию индивидуальных дискурсивных практик в художественных и исторических текстах. Материалом для анализа послужили проект Б. Акунина «История Российского государства» и повести-сопровождения этого проекта. Анализ ведется, во-первых, с учетом главного принципа, используемого писателем, при котором он одновременно на одном и том же материале проигрывает две роли - историка и беллетрист а, «разбрасывая» их по двум текстовым потокам: исторический труд и историческая проза по мотивам уже изложенного исторического сюжета. В этом смысле повести-сопровождения становятся уроком на запоминание и / или уроком повторения. Во-вторых, учитываются уже апробированные писателем дискурсивные практики, присущие его предыдущему творчеству, и то новое, что диктует материал, взятый для исторического повествования и его беллетристического переложения. Установлено, что жанровые эксперименты, псевдонимная и именная игра в текстах Б. Акунина, смешение в повествовании архаичного и модернистского, явная интертекстуальность, ирония, вольное обращение с историческим фактом, служащим ядром художественного вымысла, способствуют утверждению концепции писателя, согласно которой историю творит не «родовой», общественный человек, а личность в силу непредсказуемости и стохастичности самого исторического процесса.
Translated title of the contributionTHE PECULIARITIES OF THE DISCOURSE PRACTICES IN HISTORY OF THE RUSSIAN STATE PROJECT BY BORIS AKUNIN
Original languageRussian
Pages (from-to)162-171
Number of pages10
JournalВестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание
Volume15
Issue number3
DOIs
Publication statusPublished - 2016

    WoS ResearchAreas Categories

  • Language & Linguistics

    Level of Research Output

  • VAK List

ID: 1291970