Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ИДЕЯ «ДИАЛОГА КУЛЬТУР» КАК СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУЦИЙ МЕЖДУНАРОДНОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
AU - Гудова, Маргарита Юрьевна
AU - Сы, Сюй
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Идея «диалога» культур, зародившаяся в середине ХХ века в творчестве русских философов М.М. Бахтина и В.С. Библера, предлагается авторами статьи в качестве методологического основания для развития международных институций по продвижению языкового образования за рубежом. Авторы считают эту идею плодотворной в отношении распространения не только русского языка и русской культуры, но и китайского языка, а также тех языков, которые в ситуации современного «лингвистического империализма» со стороны английского языка являются менее распространенными или ограниченными в своей функциональности, несмотря на международный статус. Авторы рассматривают идеи «диалога культур» и «лингвистического империализма» как конкурирующие стратегии развития языкового образования в отношении второго и третьего языков и приходят к выводу, что именно на основании этих концепций можно выстроить систему «образования для международного взаимопонимания», сохранить языковое разнообразие культур и сформировать новый тип глобального гражданства.
AB - Идея «диалога» культур, зародившаяся в середине ХХ века в творчестве русских философов М.М. Бахтина и В.С. Библера, предлагается авторами статьи в качестве методологического основания для развития международных институций по продвижению языкового образования за рубежом. Авторы считают эту идею плодотворной в отношении распространения не только русского языка и русской культуры, но и китайского языка, а также тех языков, которые в ситуации современного «лингвистического империализма» со стороны английского языка являются менее распространенными или ограниченными в своей функциональности, несмотря на международный статус. Авторы рассматривают идеи «диалога культур» и «лингвистического империализма» как конкурирующие стратегии развития языкового образования в отношении второго и третьего языков и приходят к выводу, что именно на основании этих концепций можно выстроить систему «образования для международного взаимопонимания», сохранить языковое разнообразие культур и сформировать новый тип глобального гражданства.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=48521382
U2 - 10.24158/fik.2022.5.2
DO - 10.24158/fik.2022.5.2
M3 - Статья
SP - 26
EP - 30
JO - Общество: философия, история, культура
JF - Общество: философия, история, культура
SN - 2221-2787
IS - 5 (97)
ER -
ID: 30389996