Standard

О КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЯХ ВАЛОПРОВОДОВ МОЩНЫХ ПАРОТУРБИННЫХ АГРЕГАТОВ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ. / Урьев, Е.В.; Жуков, С.В.; Кистойчев, А.В. et al.
In: Надежность и безопасность энергетики, Vol. 10, No. 2, 2017, p. 126-134.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Урьев, ЕВ, Жуков, СВ, Кистойчев, АВ, Биялт, МА, Бочкарев, ЕВ & Кшесинский, ДС 2017, 'О КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЯХ ВАЛОПРОВОДОВ МОЩНЫХ ПАРОТУРБИННЫХ АГРЕГАТОВ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ', Надежность и безопасность энергетики, vol. 10, no. 2, pp. 126-134. https://doi.org/10.24223/1999-5555-2017-10-2-126-134

APA

Урьев, Е. В., Жуков, С. В., Кистойчев, А. В., Биялт, М. А., Бочкарев, Е. В., & Кшесинский, Д. С. (2017). О КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЯХ ВАЛОПРОВОДОВ МОЩНЫХ ПАРОТУРБИННЫХ АГРЕГАТОВ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ. Надежность и безопасность энергетики, 10(2), 126-134. https://doi.org/10.24223/1999-5555-2017-10-2-126-134

Vancouver

Урьев ЕВ, Жуков СВ, Кистойчев АВ, Биялт МА, Бочкарев ЕВ, Кшесинский ДС. О КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЯХ ВАЛОПРОВОДОВ МОЩНЫХ ПАРОТУРБИННЫХ АГРЕГАТОВ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ. Надежность и безопасность энергетики. 2017;10(2):126-134. doi: 10.24223/1999-5555-2017-10-2-126-134

Author

BibTeX

@article{6a3ebacd9bf54d5984f360e9b5e4365b,
title = "О КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЯХ ВАЛОПРОВОДОВ МОЩНЫХ ПАРОТУРБИННЫХ АГРЕГАТОВ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ",
abstract = "Рассматривается проблема массовой повреждаемости роторов низкого давления теплофикационных турбин типа Т-175 и ПТ-135. Сопоставляются гипотезы трещинообразования в низкотемпературных роторах паровых турбин под воздействием изгибных и крутильных колебаний. На основании проведенного анализа различных факторов, в т. ч. конструктивного и эксплуатационного характера, показано, что имеется целый ряд предпосылок, которые делают вторую из рассмотренных гипотез несколько более предпочтительной. Однако оценить воздействия крутильных колебаний можно только на основе результатов экспериментальных исследований динамических напряжений в роторах на реальных турбоагрегатах в условиях эксплуатации. Это потребовало разработать и создать систему многоканального контроля и мониторинга крутильных колебаний валопровода турбоагрегатов, опытно-промышленный вариант которой был реализован на турбоагрегате Т-175/210- 130. На основании проведенных расчетных исследований и анализа причин возникновения как собственных, так и вынужденных крутильных колебаний валопровода были сформулированы требования, которые должны предъявляться к регистрации параметров крутильных колебаний и, что особенно важно, к алгоритмам и программным средствам обработки данных и представлению результатов. Показано, что в большинстве опубликованных исследований приводятся только собственные крутильные колебания валопроводов. Проанализированы типичные ошибки и показано, что вынужденные колебания, которые кратны частоте вращения при используемых алгоритмах обработки данных не могли быть получены, а сделанные на основе таких исследований выводы неправомерны. Кроме того, в большинстве случаев применение исходных данных без необходимой предварительной корректировки до использования их в преобразовании Фурье могут привести к существенному искажению результатов анализа. Предложенные методы измерения, подготовки и обработки данных позволили осуществлять регистрацию как собственных, так и вынужденных крутильных колебаний валопровода.",
author = "Е.В. Урьев and С.В. Жуков and А.В. Кистойчев and М.А. Биялт and Е.В. Бочкарев and Д.С. Кшесинский",
year = "2017",
doi = "10.24223/1999-5555-2017-10-2-126-134",
language = "Русский",
volume = "10",
pages = "126--134",
journal = "Надежность и безопасность энергетики",
issn = "1999-5555",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}НПО {"}Энергобезопасность{"}",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - О КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЯХ ВАЛОПРОВОДОВ МОЩНЫХ ПАРОТУРБИННЫХ АГРЕГАТОВ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

AU - Урьев, Е.В.

AU - Жуков, С.В.

AU - Кистойчев, А.В.

AU - Биялт, М.А.

AU - Бочкарев, Е.В.

AU - Кшесинский, Д.С.

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - Рассматривается проблема массовой повреждаемости роторов низкого давления теплофикационных турбин типа Т-175 и ПТ-135. Сопоставляются гипотезы трещинообразования в низкотемпературных роторах паровых турбин под воздействием изгибных и крутильных колебаний. На основании проведенного анализа различных факторов, в т. ч. конструктивного и эксплуатационного характера, показано, что имеется целый ряд предпосылок, которые делают вторую из рассмотренных гипотез несколько более предпочтительной. Однако оценить воздействия крутильных колебаний можно только на основе результатов экспериментальных исследований динамических напряжений в роторах на реальных турбоагрегатах в условиях эксплуатации. Это потребовало разработать и создать систему многоканального контроля и мониторинга крутильных колебаний валопровода турбоагрегатов, опытно-промышленный вариант которой был реализован на турбоагрегате Т-175/210- 130. На основании проведенных расчетных исследований и анализа причин возникновения как собственных, так и вынужденных крутильных колебаний валопровода были сформулированы требования, которые должны предъявляться к регистрации параметров крутильных колебаний и, что особенно важно, к алгоритмам и программным средствам обработки данных и представлению результатов. Показано, что в большинстве опубликованных исследований приводятся только собственные крутильные колебания валопроводов. Проанализированы типичные ошибки и показано, что вынужденные колебания, которые кратны частоте вращения при используемых алгоритмах обработки данных не могли быть получены, а сделанные на основе таких исследований выводы неправомерны. Кроме того, в большинстве случаев применение исходных данных без необходимой предварительной корректировки до использования их в преобразовании Фурье могут привести к существенному искажению результатов анализа. Предложенные методы измерения, подготовки и обработки данных позволили осуществлять регистрацию как собственных, так и вынужденных крутильных колебаний валопровода.

AB - Рассматривается проблема массовой повреждаемости роторов низкого давления теплофикационных турбин типа Т-175 и ПТ-135. Сопоставляются гипотезы трещинообразования в низкотемпературных роторах паровых турбин под воздействием изгибных и крутильных колебаний. На основании проведенного анализа различных факторов, в т. ч. конструктивного и эксплуатационного характера, показано, что имеется целый ряд предпосылок, которые делают вторую из рассмотренных гипотез несколько более предпочтительной. Однако оценить воздействия крутильных колебаний можно только на основе результатов экспериментальных исследований динамических напряжений в роторах на реальных турбоагрегатах в условиях эксплуатации. Это потребовало разработать и создать систему многоканального контроля и мониторинга крутильных колебаний валопровода турбоагрегатов, опытно-промышленный вариант которой был реализован на турбоагрегате Т-175/210- 130. На основании проведенных расчетных исследований и анализа причин возникновения как собственных, так и вынужденных крутильных колебаний валопровода были сформулированы требования, которые должны предъявляться к регистрации параметров крутильных колебаний и, что особенно важно, к алгоритмам и программным средствам обработки данных и представлению результатов. Показано, что в большинстве опубликованных исследований приводятся только собственные крутильные колебания валопроводов. Проанализированы типичные ошибки и показано, что вынужденные колебания, которые кратны частоте вращения при используемых алгоритмах обработки данных не могли быть получены, а сделанные на основе таких исследований выводы неправомерны. Кроме того, в большинстве случаев применение исходных данных без необходимой предварительной корректировки до использования их в преобразовании Фурье могут привести к существенному искажению результатов анализа. Предложенные методы измерения, подготовки и обработки данных позволили осуществлять регистрацию как собственных, так и вынужденных крутильных колебаний валопровода.

UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=29443241

U2 - 10.24223/1999-5555-2017-10-2-126-134

DO - 10.24223/1999-5555-2017-10-2-126-134

M3 - Статья

VL - 10

SP - 126

EP - 134

JO - Надежность и безопасность энергетики

JF - Надежность и безопасность энергетики

SN - 1999-5555

IS - 2

ER -

ID: 1997814