Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{5a0ce3ce64f544f9a5566fce1329efc7,
title = "СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ САМООЦЕНКИ И ОБЪЕКТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА",
abstract = "Ставится вопрос о статусе эмоционального интеллекта как научной категории психологии. Анализируются имеющиеся подходы к его измерению и методики, применяемые в отечественной исследовательской практике. Подчеркивается факт несовпадения данных, полученных при самоотчете (самооценке) уровня сформированности эмоционального интеллекта и его компонентов с данными тестовых проб, направленными на оценку актуальных навыков и умений. Дается критическая оценка наиболее распространенных и адаптируемых в настоящее время методик, оперирующих процессуальными показателями эмоционального интеллекта. Отмечается необходимость операционализации его составляющих. На основании авторской модели эмоционального интеллекта проводится анализ эмпирических данных, полученных на выборке студентов. С помощью методов математической статистики доказано, что гендерные различия самоотчетов не согласуются с различиями по тестовым пробам у юношей и девушек и в значительной мере подвержены влиянию гендерных стереотипов. Корреляционный анализ показал, что показатели самоотчетов и данные тестов не связаны между собой. Получено подтверждение ранее выявленных данных об автономности функционирования составляющих системы переработки эмоционально окрашенной информации у юношей и симультанной стратегии у девушек. Представленные результаты обостряют конфликт между моделями способностей и смешанными моделями эмоционального интеллекта.",
author = "Белобородов, {Антон Михайлович} and Иванова, {Екатерина Сергеевна}",
year = "2014",
language = "Русский",
pages = "103--113",
journal = "Научный диалог",
issn = "2225-756X",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Центр научных и образовательных проектов{"}",
number = "11(35)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ САМООЦЕНКИ И ОБЪЕКТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА

AU - Белобородов, Антон Михайлович

AU - Иванова, Екатерина Сергеевна

PY - 2014

Y1 - 2014

N2 - Ставится вопрос о статусе эмоционального интеллекта как научной категории психологии. Анализируются имеющиеся подходы к его измерению и методики, применяемые в отечественной исследовательской практике. Подчеркивается факт несовпадения данных, полученных при самоотчете (самооценке) уровня сформированности эмоционального интеллекта и его компонентов с данными тестовых проб, направленными на оценку актуальных навыков и умений. Дается критическая оценка наиболее распространенных и адаптируемых в настоящее время методик, оперирующих процессуальными показателями эмоционального интеллекта. Отмечается необходимость операционализации его составляющих. На основании авторской модели эмоционального интеллекта проводится анализ эмпирических данных, полученных на выборке студентов. С помощью методов математической статистики доказано, что гендерные различия самоотчетов не согласуются с различиями по тестовым пробам у юношей и девушек и в значительной мере подвержены влиянию гендерных стереотипов. Корреляционный анализ показал, что показатели самоотчетов и данные тестов не связаны между собой. Получено подтверждение ранее выявленных данных об автономности функционирования составляющих системы переработки эмоционально окрашенной информации у юношей и симультанной стратегии у девушек. Представленные результаты обостряют конфликт между моделями способностей и смешанными моделями эмоционального интеллекта.

AB - Ставится вопрос о статусе эмоционального интеллекта как научной категории психологии. Анализируются имеющиеся подходы к его измерению и методики, применяемые в отечественной исследовательской практике. Подчеркивается факт несовпадения данных, полученных при самоотчете (самооценке) уровня сформированности эмоционального интеллекта и его компонентов с данными тестовых проб, направленными на оценку актуальных навыков и умений. Дается критическая оценка наиболее распространенных и адаптируемых в настоящее время методик, оперирующих процессуальными показателями эмоционального интеллекта. Отмечается необходимость операционализации его составляющих. На основании авторской модели эмоционального интеллекта проводится анализ эмпирических данных, полученных на выборке студентов. С помощью методов математической статистики доказано, что гендерные различия самоотчетов не согласуются с различиями по тестовым пробам у юношей и девушек и в значительной мере подвержены влиянию гендерных стереотипов. Корреляционный анализ показал, что показатели самоотчетов и данные тестов не связаны между собой. Получено подтверждение ранее выявленных данных об автономности функционирования составляющих системы переработки эмоционально окрашенной информации у юношей и симультанной стратегии у девушек. Представленные результаты обостряют конфликт между моделями способностей и смешанными моделями эмоционального интеллекта.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=22761228

M3 - Статья

SP - 103

EP - 113

JO - Научный диалог

JF - Научный диалог

SN - 2225-756X

IS - 11(35)

ER -

ID: 6327625