Standard

ПОВСЕДНЕВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ В РАССКАЗЕ Ю. В. ТРИФОНОВА "ИГРЫ В СУМЕРКАХ". / Novosyolova, Ekaterina Alekseevna.
In: Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки, Vol. 19, No. 1, 2017, p. 197-204.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Novosyolova, EA 2017, 'ПОВСЕДНЕВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ В РАССКАЗЕ Ю. В. ТРИФОНОВА "ИГРЫ В СУМЕРКАХ"', Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки, vol. 19, no. 1, pp. 197-204. https://doi.org/10.15826/izv2.2017.19.1.016

APA

Novosyolova, E. A. (2017). ПОВСЕДНЕВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ В РАССКАЗЕ Ю. В. ТРИФОНОВА "ИГРЫ В СУМЕРКАХ". Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки, 19(1), 197-204. https://doi.org/10.15826/izv2.2017.19.1.016

Vancouver

Novosyolova EA. ПОВСЕДНЕВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ В РАССКАЗЕ Ю. В. ТРИФОНОВА "ИГРЫ В СУМЕРКАХ". Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2017;19(1):197-204. doi: 10.15826/izv2.2017.19.1.016

Author

Novosyolova, Ekaterina Alekseevna. / ПОВСЕДНЕВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ В РАССКАЗЕ Ю. В. ТРИФОНОВА "ИГРЫ В СУМЕРКАХ". In: Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2017 ; Vol. 19, No. 1. pp. 197-204.

BibTeX

@article{39ff75bb7ac646bb983e0025d810e4da,
title = "ПОВСЕДНЕВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ В РАССКАЗЕ Ю. В. ТРИФОНОВА {"}ИГРЫ В СУМЕРКАХ{"}",
abstract = "В статье анализируется поэтика повседневной реальности рассказа Ю. В. Трифонова «Игры в сумерках» (1968). Рассматриваются дихотомии, на основе которых выстраивается художественная реальность рассказа. Конституирующей оппозицией становится «игра - реальность», содержательно-смысловая составляющая которой раскрывается посредством других противопоставлений: «я-тогда» - «я-сейчас», «предварительные итоги - окончательные констатации», «временное - вечное», «ощущение - знание». Характеристика вышеуказанных дихотомий продемонстрировала особенность текстостроения рассказа: первые части оппозиций, сконцентрированные на происходящем «здесь-и-сейчас», помещены в зачин и основную часть текста и реализуются только с учетом вторых частей, сосредоточенных в финале. Данный подход позволил определить состав содержащихся в повседневности реалий, что, в свою очередь, способствовало отграничению повседневности от всех остальных «реальностей», присутствующих в тексте. Дефиниция М. Хайдеггера, понимавшего реальность как «бытие-через-присутствие», позволила нам сделать вывод о том, что части текста - или реальности - создают взаимообусловленную систему, которую мы обозначили как «полиреальность». Полиреальность представляет собой иерархическую художественную модель, базирующуюся на принципе сосуществования в тексте нескольких реальностей, в рамках которой «верховной» реальностью является повседневность, фиксирующая события, происходящие «здесь-и-сейчас». Взаимодействие повседневности с другими реальностями выявило такие ее свойства, как разомкнутость и подвижность, что позволило сделать вывод о возможности ее эволюционного развития, которое разворачивается в последующих текстах",
keywords = "Yu. V. Trifonov, Russian literature of the 1970s, everyday life, literary reality",
author = "Novosyolova, {Ekaterina Alekseevna}",
year = "2017",
doi = "10.15826/izv2.2017.19.1.016",
language = "Русский",
volume = "19",
pages = "197--204",
journal = "Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки",
issn = "2227-2283",
publisher = "Издательство Уральского университета",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ПОВСЕДНЕВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ В РАССКАЗЕ Ю. В. ТРИФОНОВА "ИГРЫ В СУМЕРКАХ"

AU - Novosyolova, Ekaterina Alekseevna

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - В статье анализируется поэтика повседневной реальности рассказа Ю. В. Трифонова «Игры в сумерках» (1968). Рассматриваются дихотомии, на основе которых выстраивается художественная реальность рассказа. Конституирующей оппозицией становится «игра - реальность», содержательно-смысловая составляющая которой раскрывается посредством других противопоставлений: «я-тогда» - «я-сейчас», «предварительные итоги - окончательные констатации», «временное - вечное», «ощущение - знание». Характеристика вышеуказанных дихотомий продемонстрировала особенность текстостроения рассказа: первые части оппозиций, сконцентрированные на происходящем «здесь-и-сейчас», помещены в зачин и основную часть текста и реализуются только с учетом вторых частей, сосредоточенных в финале. Данный подход позволил определить состав содержащихся в повседневности реалий, что, в свою очередь, способствовало отграничению повседневности от всех остальных «реальностей», присутствующих в тексте. Дефиниция М. Хайдеггера, понимавшего реальность как «бытие-через-присутствие», позволила нам сделать вывод о том, что части текста - или реальности - создают взаимообусловленную систему, которую мы обозначили как «полиреальность». Полиреальность представляет собой иерархическую художественную модель, базирующуюся на принципе сосуществования в тексте нескольких реальностей, в рамках которой «верховной» реальностью является повседневность, фиксирующая события, происходящие «здесь-и-сейчас». Взаимодействие повседневности с другими реальностями выявило такие ее свойства, как разомкнутость и подвижность, что позволило сделать вывод о возможности ее эволюционного развития, которое разворачивается в последующих текстах

AB - В статье анализируется поэтика повседневной реальности рассказа Ю. В. Трифонова «Игры в сумерках» (1968). Рассматриваются дихотомии, на основе которых выстраивается художественная реальность рассказа. Конституирующей оппозицией становится «игра - реальность», содержательно-смысловая составляющая которой раскрывается посредством других противопоставлений: «я-тогда» - «я-сейчас», «предварительные итоги - окончательные констатации», «временное - вечное», «ощущение - знание». Характеристика вышеуказанных дихотомий продемонстрировала особенность текстостроения рассказа: первые части оппозиций, сконцентрированные на происходящем «здесь-и-сейчас», помещены в зачин и основную часть текста и реализуются только с учетом вторых частей, сосредоточенных в финале. Данный подход позволил определить состав содержащихся в повседневности реалий, что, в свою очередь, способствовало отграничению повседневности от всех остальных «реальностей», присутствующих в тексте. Дефиниция М. Хайдеггера, понимавшего реальность как «бытие-через-присутствие», позволила нам сделать вывод о том, что части текста - или реальности - создают взаимообусловленную систему, которую мы обозначили как «полиреальность». Полиреальность представляет собой иерархическую художественную модель, базирующуюся на принципе сосуществования в тексте нескольких реальностей, в рамках которой «верховной» реальностью является повседневность, фиксирующая события, происходящие «здесь-и-сейчас». Взаимодействие повседневности с другими реальностями выявило такие ее свойства, как разомкнутость и подвижность, что позволило сделать вывод о возможности ее эволюционного развития, которое разворачивается в последующих текстах

KW - Yu. V. Trifonov

KW - Russian literature of the 1970s

KW - everyday life

KW - literary reality

UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000453199300011

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=28990550

U2 - 10.15826/izv2.2017.19.1.016

DO - 10.15826/izv2.2017.19.1.016

M3 - Статья

VL - 19

SP - 197

EP - 204

JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки

JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки

SN - 2227-2283

IS - 1

ER -

ID: 8553383