Standard

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ НАЧАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ ПРОКАТКИ РЕЛЬСОВ. / Новожилов, И. С.; Непряхин, Сергей Олегович; Рубцов, Виталий Юрьевич.
In: Черная металлургия. Бюллетень научно-технической и экономической информации, Vol. 78, No. 3, 2022, p. 242-249.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Новожилов, ИС, Непряхин, СО & Рубцов, ВЮ 2022, 'ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ НАЧАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ ПРОКАТКИ РЕЛЬСОВ', Черная металлургия. Бюллетень научно-технической и экономической информации, vol. 78, no. 3, pp. 242-249. https://doi.org/10.32339/0135-5910-2022-3-242-249

APA

Новожилов, И. С., Непряхин, С. О., & Рубцов, В. Ю. (2022). ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ НАЧАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ ПРОКАТКИ РЕЛЬСОВ. Черная металлургия. Бюллетень научно-технической и экономической информации, 78(3), 242-249. https://doi.org/10.32339/0135-5910-2022-3-242-249

Vancouver

Новожилов ИС, Непряхин СО, Рубцов ВЮ. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ НАЧАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ ПРОКАТКИ РЕЛЬСОВ. Черная металлургия. Бюллетень научно-технической и экономической информации. 2022;78(3):242-249. doi: 10.32339/0135-5910-2022-3-242-249

Author

Новожилов, И. С. ; Непряхин, Сергей Олегович ; Рубцов, Виталий Юрьевич. / ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ НАЧАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ ПРОКАТКИ РЕЛЬСОВ. In: Черная металлургия. Бюллетень научно-технической и экономической информации. 2022 ; Vol. 78, No. 3. pp. 242-249.

BibTeX

@article{091ae3616f0f4c8880e9e56ffd989d5e,
title = "ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ НАЧАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ ПРОКАТКИ РЕЛЬСОВ",
abstract = "Результаты моделирования прокатки железнодорожных рельсов, приведенные в открытых публикациях, существенно различаются. Показано, что причиной расхождения являются отличия начальных и граничных условий, принимаемых исследователями, что обусловливает актуальность их определения при моделировании прокатки рельсов в универсальных калибрах. Проведено моделирование процесса прокатки железнодорожного рельса в чистовом проходе универсальных клетей. Для расчета температурных полей и энергосиловых параметров использовался программный комплекс Deform-3D. В связи с отсутствием в стандартной библиотеке программного комплекса Deform-3Dпараметров стали 78ХСФ, выбранной в качестве материала рельса, для этой марки была создана база ее свойств, включающая кривые упрочнения. В качестве граничных условий принято, что деформируемый металл несжимаем и обладает жесткопластическими свойствами; материал валков абсолютно жесткий; температура окружающей среды в цехе t= 20 °C. В качестве начальных условий использовали построенные 3D-модели валков и рельса с соответствующими размерами, которые сохранены в формате STL. Для сокращения времени расчета на рельсе была использована сетка из 102 264 элементов и 19 849 узлов. При постановке начальных условий было учтено вращение вертикальных валков, задаваемое через передаваемый им момент, что максимально достоверно сказалось на результатах расчета и доказало влияние изгиба рельса в поперечном направлении. Достоверность моделирования прокатки будет зависеть от полноты и качества постановки начальных и граничных условий, включая привалковую арматуру, материал прокатываемого объекта, условия трения и температуропроводности, а также скоростные и динамические условия прокатки. Результаты исследования показали, что система Deform-3D позволяет создавать как начальные условия с большим объемом данных, так и граничные условия различных параметров, которые максимально отражают природу того или иного процесса обработки металлов давлением",
author = "Новожилов, {И. С.} and Непряхин, {Сергей Олегович} and Рубцов, {Виталий Юрьевич}",
year = "2022",
doi = "10.32339/0135-5910-2022-3-242-249",
language = "Русский",
volume = "78",
pages = "242--249",
journal = "Черная металлургия. Бюллетень научно-технической и экономической информации",
issn = "0135-5910",
publisher = "Национальный исследовательский технологический университет МИСиС",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ НАЧАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ ПРОКАТКИ РЕЛЬСОВ

AU - Новожилов, И. С.

AU - Непряхин, Сергей Олегович

AU - Рубцов, Виталий Юрьевич

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Результаты моделирования прокатки железнодорожных рельсов, приведенные в открытых публикациях, существенно различаются. Показано, что причиной расхождения являются отличия начальных и граничных условий, принимаемых исследователями, что обусловливает актуальность их определения при моделировании прокатки рельсов в универсальных калибрах. Проведено моделирование процесса прокатки железнодорожного рельса в чистовом проходе универсальных клетей. Для расчета температурных полей и энергосиловых параметров использовался программный комплекс Deform-3D. В связи с отсутствием в стандартной библиотеке программного комплекса Deform-3Dпараметров стали 78ХСФ, выбранной в качестве материала рельса, для этой марки была создана база ее свойств, включающая кривые упрочнения. В качестве граничных условий принято, что деформируемый металл несжимаем и обладает жесткопластическими свойствами; материал валков абсолютно жесткий; температура окружающей среды в цехе t= 20 °C. В качестве начальных условий использовали построенные 3D-модели валков и рельса с соответствующими размерами, которые сохранены в формате STL. Для сокращения времени расчета на рельсе была использована сетка из 102 264 элементов и 19 849 узлов. При постановке начальных условий было учтено вращение вертикальных валков, задаваемое через передаваемый им момент, что максимально достоверно сказалось на результатах расчета и доказало влияние изгиба рельса в поперечном направлении. Достоверность моделирования прокатки будет зависеть от полноты и качества постановки начальных и граничных условий, включая привалковую арматуру, материал прокатываемого объекта, условия трения и температуропроводности, а также скоростные и динамические условия прокатки. Результаты исследования показали, что система Deform-3D позволяет создавать как начальные условия с большим объемом данных, так и граничные условия различных параметров, которые максимально отражают природу того или иного процесса обработки металлов давлением

AB - Результаты моделирования прокатки железнодорожных рельсов, приведенные в открытых публикациях, существенно различаются. Показано, что причиной расхождения являются отличия начальных и граничных условий, принимаемых исследователями, что обусловливает актуальность их определения при моделировании прокатки рельсов в универсальных калибрах. Проведено моделирование процесса прокатки железнодорожного рельса в чистовом проходе универсальных клетей. Для расчета температурных полей и энергосиловых параметров использовался программный комплекс Deform-3D. В связи с отсутствием в стандартной библиотеке программного комплекса Deform-3Dпараметров стали 78ХСФ, выбранной в качестве материала рельса, для этой марки была создана база ее свойств, включающая кривые упрочнения. В качестве граничных условий принято, что деформируемый металл несжимаем и обладает жесткопластическими свойствами; материал валков абсолютно жесткий; температура окружающей среды в цехе t= 20 °C. В качестве начальных условий использовали построенные 3D-модели валков и рельса с соответствующими размерами, которые сохранены в формате STL. Для сокращения времени расчета на рельсе была использована сетка из 102 264 элементов и 19 849 узлов. При постановке начальных условий было учтено вращение вертикальных валков, задаваемое через передаваемый им момент, что максимально достоверно сказалось на результатах расчета и доказало влияние изгиба рельса в поперечном направлении. Достоверность моделирования прокатки будет зависеть от полноты и качества постановки начальных и граничных условий, включая привалковую арматуру, материал прокатываемого объекта, условия трения и температуропроводности, а также скоростные и динамические условия прокатки. Результаты исследования показали, что система Deform-3D позволяет создавать как начальные условия с большим объемом данных, так и граничные условия различных параметров, которые максимально отражают природу того или иного процесса обработки металлов давлением

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48210705

U2 - 10.32339/0135-5910-2022-3-242-249

DO - 10.32339/0135-5910-2022-3-242-249

M3 - Статья

VL - 78

SP - 242

EP - 249

JO - Черная металлургия. Бюллетень научно-технической и экономической информации

JF - Черная металлургия. Бюллетень научно-технической и экономической информации

SN - 0135-5910

IS - 3

ER -

ID: 30013087