Standard

ЭКФРАСИС И ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ В ПОЭТИКЕ РОМАНА ПЕНЕЛОПЫ ЛАЙВЛИ «ФОТОГРАФИЯ». / Sidorova, Olga G.; Poluektova, Tatiana A.
In: Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки, Vol. 21, No. 4, 2019, p. 121-135.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Sidorova, OG & Poluektova, TA 2019, 'ЭКФРАСИС И ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ В ПОЭТИКЕ РОМАНА ПЕНЕЛОПЫ ЛАЙВЛИ «ФОТОГРАФИЯ»', Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки, vol. 21, no. 4, pp. 121-135. https://doi.org/10.15826/izv2.2019.21.4.071

APA

Sidorova, O. G., & Poluektova, T. A. (2019). ЭКФРАСИС И ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ В ПОЭТИКЕ РОМАНА ПЕНЕЛОПЫ ЛАЙВЛИ «ФОТОГРАФИЯ». Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки, 21(4), 121-135. https://doi.org/10.15826/izv2.2019.21.4.071

Vancouver

Sidorova OG, Poluektova TA. ЭКФРАСИС И ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ В ПОЭТИКЕ РОМАНА ПЕНЕЛОПЫ ЛАЙВЛИ «ФОТОГРАФИЯ». Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2019;21(4):121-135. doi: 10.15826/izv2.2019.21.4.071

Author

Sidorova, Olga G. ; Poluektova, Tatiana A. / ЭКФРАСИС И ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ В ПОЭТИКЕ РОМАНА ПЕНЕЛОПЫ ЛАЙВЛИ «ФОТОГРАФИЯ». In: Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2019 ; Vol. 21, No. 4. pp. 121-135.

BibTeX

@article{074044e2b4ef4ecb9705a7d4418e04b7,
title = "ЭКФРАСИС И ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ В ПОЭТИКЕ РОМАНА ПЕНЕЛОПЫ ЛАЙВЛИ «ФОТОГРАФИЯ»",
abstract = "В статье на примере романа британской писательницы Пенелопы Лайвли «Фотография» (2003) раскрывается феномен экфрасиса — фотографического и живописного, рассматриваются его специфические особенности. Процесс взаимодействия художественного текста и фотографии позволяет авторам обозначить его двумя синонимичными терминами — «фотографический экфрасис» и «фототекстуальность». В романе дается несколько описаний фотографических изображений и живописного портрета, найденных одним из главных персонажей. Их экфрастическое описание дается через призму восприятия главных персонажей. Фотография, репрезентирующая определенный микросюжет, обладает особым нарративом, который возможен только при наличии взгляда персонажа, пытающегося разгадать не только «кадровую», но и закадровую тайну. Казавшие ся незыблемыми воспоминания становятся относительными и ненадежными помощниками в поиске ответов. Прием «многоголосия» подрывает возможность объективного знания о прошлом. Благодаря фотографии, содержащей в себе модус воспоминаний, персонажи заново узнают Другого, обретая при этом идентичность и новый смысл в жизни. Несмотря на то, что в романе представлен фотографический и живописный экфрасисы, первый является ведущим уже в силу того, что название романа «Фотография» отсылает читателя к определенному модусу восприятия произошедшего. Авторами обосновывается, что фотоэкфрасис позволяет определить жанр романа «Фотография» как фототекстуальный роман с психологической и детективной жанрообразующими доминантами. Экфрасис в романе П. Лайвли осуществляет сюжетообразующую, композиционную, психологическую, характерологическую и жанроопределяющую функции. Анализируемый роман, с одной стороны, является индивидуально-авторской художественной репрезентацией фотографического, с другой — отражает общие тенденции современной прозы с ее повышенным интересом к так называемому «визуальному повороту», произошедшему в гуманитарных науках во второй половине XX в.",
keywords = "Penelope Lively, The Photograph, Roland Barthes, photograph, photoekphrasis, phototextuality, genre, English novel, memory, recollections",
author = "Sidorova, {Olga G.} and Poluektova, {Tatiana A.}",
year = "2019",
doi = "10.15826/izv2.2019.21.4.071",
language = "Русский",
volume = "21",
pages = "121--135",
journal = "Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки",
issn = "2227-2283",
publisher = "Издательство Уральского университета",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ЭКФРАСИС И ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ В ПОЭТИКЕ РОМАНА ПЕНЕЛОПЫ ЛАЙВЛИ «ФОТОГРАФИЯ»

AU - Sidorova, Olga G.

AU - Poluektova, Tatiana A.

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - В статье на примере романа британской писательницы Пенелопы Лайвли «Фотография» (2003) раскрывается феномен экфрасиса — фотографического и живописного, рассматриваются его специфические особенности. Процесс взаимодействия художественного текста и фотографии позволяет авторам обозначить его двумя синонимичными терминами — «фотографический экфрасис» и «фототекстуальность». В романе дается несколько описаний фотографических изображений и живописного портрета, найденных одним из главных персонажей. Их экфрастическое описание дается через призму восприятия главных персонажей. Фотография, репрезентирующая определенный микросюжет, обладает особым нарративом, который возможен только при наличии взгляда персонажа, пытающегося разгадать не только «кадровую», но и закадровую тайну. Казавшие ся незыблемыми воспоминания становятся относительными и ненадежными помощниками в поиске ответов. Прием «многоголосия» подрывает возможность объективного знания о прошлом. Благодаря фотографии, содержащей в себе модус воспоминаний, персонажи заново узнают Другого, обретая при этом идентичность и новый смысл в жизни. Несмотря на то, что в романе представлен фотографический и живописный экфрасисы, первый является ведущим уже в силу того, что название романа «Фотография» отсылает читателя к определенному модусу восприятия произошедшего. Авторами обосновывается, что фотоэкфрасис позволяет определить жанр романа «Фотография» как фототекстуальный роман с психологической и детективной жанрообразующими доминантами. Экфрасис в романе П. Лайвли осуществляет сюжетообразующую, композиционную, психологическую, характерологическую и жанроопределяющую функции. Анализируемый роман, с одной стороны, является индивидуально-авторской художественной репрезентацией фотографического, с другой — отражает общие тенденции современной прозы с ее повышенным интересом к так называемому «визуальному повороту», произошедшему в гуманитарных науках во второй половине XX в.

AB - В статье на примере романа британской писательницы Пенелопы Лайвли «Фотография» (2003) раскрывается феномен экфрасиса — фотографического и живописного, рассматриваются его специфические особенности. Процесс взаимодействия художественного текста и фотографии позволяет авторам обозначить его двумя синонимичными терминами — «фотографический экфрасис» и «фототекстуальность». В романе дается несколько описаний фотографических изображений и живописного портрета, найденных одним из главных персонажей. Их экфрастическое описание дается через призму восприятия главных персонажей. Фотография, репрезентирующая определенный микросюжет, обладает особым нарративом, который возможен только при наличии взгляда персонажа, пытающегося разгадать не только «кадровую», но и закадровую тайну. Казавшие ся незыблемыми воспоминания становятся относительными и ненадежными помощниками в поиске ответов. Прием «многоголосия» подрывает возможность объективного знания о прошлом. Благодаря фотографии, содержащей в себе модус воспоминаний, персонажи заново узнают Другого, обретая при этом идентичность и новый смысл в жизни. Несмотря на то, что в романе представлен фотографический и живописный экфрасисы, первый является ведущим уже в силу того, что название романа «Фотография» отсылает читателя к определенному модусу восприятия произошедшего. Авторами обосновывается, что фотоэкфрасис позволяет определить жанр романа «Фотография» как фототекстуальный роман с психологической и детективной жанрообразующими доминантами. Экфрасис в романе П. Лайвли осуществляет сюжетообразующую, композиционную, психологическую, характерологическую и жанроопределяющую функции. Анализируемый роман, с одной стороны, является индивидуально-авторской художественной репрезентацией фотографического, с другой — отражает общие тенденции современной прозы с ее повышенным интересом к так называемому «визуальному повороту», произошедшему в гуманитарных науках во второй половине XX в.

KW - Penelope Lively

KW - The Photograph

KW - Roland Barthes

KW - photograph

KW - photoekphrasis

KW - phototextuality

KW - genre

KW - English novel

KW - memory

KW - recollections

UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000512292500008

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42480759

U2 - 10.15826/izv2.2019.21.4.071

DO - 10.15826/izv2.2019.21.4.071

M3 - Статья

VL - 21

SP - 121

EP - 135

JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки

JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки

SN - 2227-2283

IS - 4

ER -

ID: 12253445