Рассматриваются теоретические аспекты современного документирования деятельности библиотеки вуза, терминологическая структура предметного поля, обосновывается его значимость для управления библиотекой под влиянием изменений (стратегические и маркетинговые основания библиотечной деятельности, библиотечные технологии, информационные продукты, сервисы и услуги, проектная и инновационная деятельность, системы менеджмента качества и социальной ответственности). Каждое из них привносит свое в документирование ее деятельности - новые виды документов, новые методы и подходы к их созданию. Подчеркивается современная роль библиотеки, при которой она является владельцем процесса документирования, т. е. самостоятельно создает большинство документов. На основе изучения источников и опыта библиотек выявлены и обозначены современные тенденции и существующие проблемы в организационно-методическом обеспечении документирования управленческой деятельности библиотек. Рассмотрены изменения в современной работе по организации документов разных типов и видов. В результате использования метода Шухарта-Деминга определено, что документирование представляет собой технологический обеспечивающий процесс. Построена его графическая модель с учетом технологии выполнения, требований системы менеджмента качества и стейкхолдеров.