Standard

ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ КАК ПРЕДМЕТ ВИЗУАЛЬНОГО АНАЛИЗА: АДЕКВАТНОСТЬ ТЕРМИНА "МЕТА-ОБРАЗ". / Сурков, Артем Владимирович.
In: Культура и цивилизация, Vol. 8, No. 5A, 2018, p. 164-170.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{f130b05daa0f4dd0b0d5f00f9385be09,
title = "ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ КАК ПРЕДМЕТ ВИЗУАЛЬНОГО АНАЛИЗА: АДЕКВАТНОСТЬ ТЕРМИНА {"}МЕТА-ОБРАЗ{"}",
abstract = "Статья посвящена разработке терминологии в визуальных исследованиях. Автор аргументирует уместность и адекватность использования термина «мета-образ» применительно к цифровой фотографии. Основой для теоретических выводов стали работы теоретиков медиа (Ф. Киттлер, Д. Крэри), исследователей визуальной культуры (Г. Бем, У. Дж. Т. Митчелл, Х. Бредекамп, К. Дженкс, Н. Мирзоефф) и феноменологов (М. Мерло-Понти, Ж. Диди-Юберман). Основным аргументом введения понятия мета-образа выступает: возможность обозначить содержание изображений, находящихся за пределами таксономии знаковых систем, кроме этого использование термина «мета-образ», снимает противопоставление между «профессиональным» и «любительским» изображениями: оба типа - полноценные исследовательские данные, бытовая и профессиональная фотография рассматривается как равноценные. Подобное расширение исследовательского поля культурных данных позволяет снять власть конвенции западноевропейской традиции в области восприятия, и как следствие, обеспечить более объективный анализ визуальных феноменов. В статье также рассматриваются особенности виртуальных цифровых сред как факторов, обуславливающих анализ цифровых способов репрезентации. На основании проведенного теоретического анализа появляется возможность спрогнозировать дальнейшее направление динамики исследований культуры: в связи с интенсивным развитием технологии цифровой репрезентации потребность в новой терминологии, на наш взгляд, будет возрастать.",
author = "Сурков, {Артем Владимирович}",
year = "2018",
language = "Русский",
volume = "8",
pages = "164--170",
journal = "Культура и цивилизация",
issn = "2223-5426",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Аналитика Родис{"}",
number = "5A",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ КАК ПРЕДМЕТ ВИЗУАЛЬНОГО АНАЛИЗА: АДЕКВАТНОСТЬ ТЕРМИНА "МЕТА-ОБРАЗ"

AU - Сурков, Артем Владимирович

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Статья посвящена разработке терминологии в визуальных исследованиях. Автор аргументирует уместность и адекватность использования термина «мета-образ» применительно к цифровой фотографии. Основой для теоретических выводов стали работы теоретиков медиа (Ф. Киттлер, Д. Крэри), исследователей визуальной культуры (Г. Бем, У. Дж. Т. Митчелл, Х. Бредекамп, К. Дженкс, Н. Мирзоефф) и феноменологов (М. Мерло-Понти, Ж. Диди-Юберман). Основным аргументом введения понятия мета-образа выступает: возможность обозначить содержание изображений, находящихся за пределами таксономии знаковых систем, кроме этого использование термина «мета-образ», снимает противопоставление между «профессиональным» и «любительским» изображениями: оба типа - полноценные исследовательские данные, бытовая и профессиональная фотография рассматривается как равноценные. Подобное расширение исследовательского поля культурных данных позволяет снять власть конвенции западноевропейской традиции в области восприятия, и как следствие, обеспечить более объективный анализ визуальных феноменов. В статье также рассматриваются особенности виртуальных цифровых сред как факторов, обуславливающих анализ цифровых способов репрезентации. На основании проведенного теоретического анализа появляется возможность спрогнозировать дальнейшее направление динамики исследований культуры: в связи с интенсивным развитием технологии цифровой репрезентации потребность в новой терминологии, на наш взгляд, будет возрастать.

AB - Статья посвящена разработке терминологии в визуальных исследованиях. Автор аргументирует уместность и адекватность использования термина «мета-образ» применительно к цифровой фотографии. Основой для теоретических выводов стали работы теоретиков медиа (Ф. Киттлер, Д. Крэри), исследователей визуальной культуры (Г. Бем, У. Дж. Т. Митчелл, Х. Бредекамп, К. Дженкс, Н. Мирзоефф) и феноменологов (М. Мерло-Понти, Ж. Диди-Юберман). Основным аргументом введения понятия мета-образа выступает: возможность обозначить содержание изображений, находящихся за пределами таксономии знаковых систем, кроме этого использование термина «мета-образ», снимает противопоставление между «профессиональным» и «любительским» изображениями: оба типа - полноценные исследовательские данные, бытовая и профессиональная фотография рассматривается как равноценные. Подобное расширение исследовательского поля культурных данных позволяет снять власть конвенции западноевропейской традиции в области восприятия, и как следствие, обеспечить более объективный анализ визуальных феноменов. В статье также рассматриваются особенности виртуальных цифровых сред как факторов, обуславливающих анализ цифровых способов репрезентации. На основании проведенного теоретического анализа появляется возможность спрогнозировать дальнейшее направление динамики исследований культуры: в связи с интенсивным развитием технологии цифровой репрезентации потребность в новой терминологии, на наш взгляд, будет возрастать.

UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=36763029

M3 - Статья

VL - 8

SP - 164

EP - 170

JO - Культура и цивилизация

JF - Культура и цивилизация

SN - 2223-5426

IS - 5A

ER -

ID: 8889095