Standard

ДОВЕРИЕ К ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОБЛЕМЫ. / Зборовский, Гарольд Ефимович; Амбарова, Полина Анатольевна.
In: Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, No. 3, 2018, p. 21-35.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Зборовский, ГЕ & Амбарова, ПА 2018, 'ДОВЕРИЕ К ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОБЛЕМЫ', Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, no. 3, pp. 21-35. https://doi.org/10.15593/2224-9354/2018.3.2

APA

Зборовский, Г. Е., & Амбарова, П. А. (2018). ДОВЕРИЕ К ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОБЛЕМЫ. Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, (3), 21-35. https://doi.org/10.15593/2224-9354/2018.3.2

Vancouver

Зборовский ГЕ, Амбарова ПА. ДОВЕРИЕ К ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОБЛЕМЫ. Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2018;(3):21-35. doi: 10.15593/2224-9354/2018.3.2

Author

Зборовский, Гарольд Ефимович ; Амбарова, Полина Анатольевна. / ДОВЕРИЕ К ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОБЛЕМЫ. In: Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2018 ; No. 3. pp. 21-35.

BibTeX

@article{e8c06481da26445ca65c283fa0ed74b6,
title = "ДОВЕРИЕ К ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОБЛЕМЫ",
abstract = "В статье анализируется доверие как социальный феномен и социологическая проблема высшего образования, рассматривается появление и развитие социологии доверия. Возникновение этой отрасли социологического знания в статье определяется периодом конца 1960-х годов и связывается с именем Н. Лумана. Показывается, что современный период социологии доверия охватывает 2000-2010-е годы. В качестве наиболее важных работ этого периода характеризуются труды Ф. Фукуямы, П. Штомпки, Б. Мишталь, А. Селигмена. Подчеркивается, что в рамках названного периода проявляется интерес к проблематике доверия в России в трудах исследователей Левада-центра. Основным итогом социологических исследований доверия в зарубежной и отечественной социологии, проведенных за три последние десятилетия, стало определение этого социального феномена как сущностной характеристики практически всех сфер и видов межличностных и общественных отношений, составляющих «ткань» социальной жизни. Одной из таких сфер оказалась высшая школа, где фактор доверия стал ключевым в понимании ее сложных процессов, научных трактовок и реальных практик. Авторы доказывают, что на современном этапе изучения доверия в высшем образовании нужен его целостный, системный анализ на основе методологии междисциплинарного исследования, в рамках которого социологический подход может сыграть интегрирующую роль. В статье утверждается, что доверие в российском высшем образовании необходимо исследовать как характеристику и принцип отношений между элементами его системы, образовательными общностями и их конкретными участниками, причем не только в рамках институционального и системного рассмотрения высшей школы, но и ее моральных и профессионально-этических характеристик. Отсюда делается вывод, что необходимо разработать концепцию доверия в высшем образовании, отвечающей ожидаемым и прогнозируемым изменениям российского общества в новых условиях. Суть концепции, по мнению авторов, заключается в анализе направлений, путей и механизмов мобилизации ресурсов доверия в высшем образовании как востребованного нематериального актива его развития.",
author = "Зборовский, {Гарольд Ефимович} and Амбарова, {Полина Анатольевна}",
year = "2018",
doi = "10.15593/2224-9354/2018.3.2",
language = "Русский",
pages = "21--35",
journal = "Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки",
issn = "2224-9354",
publisher = "Пермский национальный исследовательский политехнический университет",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ДОВЕРИЕ К ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОБЛЕМЫ

AU - Зборовский, Гарольд Ефимович

AU - Амбарова, Полина Анатольевна

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - В статье анализируется доверие как социальный феномен и социологическая проблема высшего образования, рассматривается появление и развитие социологии доверия. Возникновение этой отрасли социологического знания в статье определяется периодом конца 1960-х годов и связывается с именем Н. Лумана. Показывается, что современный период социологии доверия охватывает 2000-2010-е годы. В качестве наиболее важных работ этого периода характеризуются труды Ф. Фукуямы, П. Штомпки, Б. Мишталь, А. Селигмена. Подчеркивается, что в рамках названного периода проявляется интерес к проблематике доверия в России в трудах исследователей Левада-центра. Основным итогом социологических исследований доверия в зарубежной и отечественной социологии, проведенных за три последние десятилетия, стало определение этого социального феномена как сущностной характеристики практически всех сфер и видов межличностных и общественных отношений, составляющих «ткань» социальной жизни. Одной из таких сфер оказалась высшая школа, где фактор доверия стал ключевым в понимании ее сложных процессов, научных трактовок и реальных практик. Авторы доказывают, что на современном этапе изучения доверия в высшем образовании нужен его целостный, системный анализ на основе методологии междисциплинарного исследования, в рамках которого социологический подход может сыграть интегрирующую роль. В статье утверждается, что доверие в российском высшем образовании необходимо исследовать как характеристику и принцип отношений между элементами его системы, образовательными общностями и их конкретными участниками, причем не только в рамках институционального и системного рассмотрения высшей школы, но и ее моральных и профессионально-этических характеристик. Отсюда делается вывод, что необходимо разработать концепцию доверия в высшем образовании, отвечающей ожидаемым и прогнозируемым изменениям российского общества в новых условиях. Суть концепции, по мнению авторов, заключается в анализе направлений, путей и механизмов мобилизации ресурсов доверия в высшем образовании как востребованного нематериального актива его развития.

AB - В статье анализируется доверие как социальный феномен и социологическая проблема высшего образования, рассматривается появление и развитие социологии доверия. Возникновение этой отрасли социологического знания в статье определяется периодом конца 1960-х годов и связывается с именем Н. Лумана. Показывается, что современный период социологии доверия охватывает 2000-2010-е годы. В качестве наиболее важных работ этого периода характеризуются труды Ф. Фукуямы, П. Штомпки, Б. Мишталь, А. Селигмена. Подчеркивается, что в рамках названного периода проявляется интерес к проблематике доверия в России в трудах исследователей Левада-центра. Основным итогом социологических исследований доверия в зарубежной и отечественной социологии, проведенных за три последние десятилетия, стало определение этого социального феномена как сущностной характеристики практически всех сфер и видов межличностных и общественных отношений, составляющих «ткань» социальной жизни. Одной из таких сфер оказалась высшая школа, где фактор доверия стал ключевым в понимании ее сложных процессов, научных трактовок и реальных практик. Авторы доказывают, что на современном этапе изучения доверия в высшем образовании нужен его целостный, системный анализ на основе методологии междисциплинарного исследования, в рамках которого социологический подход может сыграть интегрирующую роль. В статье утверждается, что доверие в российском высшем образовании необходимо исследовать как характеристику и принцип отношений между элементами его системы, образовательными общностями и их конкретными участниками, причем не только в рамках институционального и системного рассмотрения высшей школы, но и ее моральных и профессионально-этических характеристик. Отсюда делается вывод, что необходимо разработать концепцию доверия в высшем образовании, отвечающей ожидаемым и прогнозируемым изменениям российского общества в новых условиях. Суть концепции, по мнению авторов, заключается в анализе направлений, путей и механизмов мобилизации ресурсов доверия в высшем образовании как востребованного нематериального актива его развития.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=35683046

U2 - 10.15593/2224-9354/2018.3.2

DO - 10.15593/2224-9354/2018.3.2

M3 - Статья

SP - 21

EP - 35

JO - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки

JF - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки

SN - 2224-9354

IS - 3

ER -

ID: 8186506