В статье рассматривается сущность предпринимательства, его двойственная основа, структура, предусматривающая деление предприятий на три основных группы - крупный, средний и малый бизнес. Поскольку в статье внимание уделено функционированию и развитию малых предприятий, то приведены в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», вступившего в силу с 2008 г., характеристики малых, в том числе микропредприятий. Рассматриваются качественные особенности и функции малых предприятий, а также их преимущества. Представлен анализ деятельности малых, в том числе микропредприятий за 2008, 2011-2014 гг., позволяющий охарактеризовать процесс поступательного развития данной сферы экономики страны. Показано распределение малых предприятий по видам экономической деятельности в 2014 г., где ведущие места занимали оптовая и розничная торговля; операции с недвижимым имуществом; строительство; обрабатывающие производства; транспорт и связь. За этот же период представлены удельные веса в показателях работы предприятий малого бизнеса федеральных округов Российской Федерации, среди которых главная роль принадлежала Центральному, Приволжскому, Уральскому и Сибирскому округам. При анализе показателей работы в данном направлении Уральского федерального округа РФ выделена Свердловская область, на долю которой приходилось около половины количества, численности занятых и оборота предприятий малого бизнеса. Приведены задачи по развитию малого предпринимательства в «Прогнозе долгосрочного социальноэконо-мического развития Российской Федерации на период до 2030 года».
Original languageRussian
Pages (from-to)79-83
Number of pages5
JournalАгропродовольственная политика России
Issue number11(71)
Publication statusPublished - 2017

    Level of Research Output

  • VAK List

    GRNTI

  • 06.00.00 ECONOMY AND ECONOMIC SCIENCES

ID: 6252808