Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{d9260db654f344f89b7fbafbc4fb7939,
title = "ОТ НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ТРУДОМ К ДЕМОТИВАЦИИ: КАК ИЗБЕЖАТЬ ПОТЕРИ КАДРОВ",
abstract = "В статье авторами представлен обзор современных теоретических и практических подходов к исследованию неудовлетворенности трудом и демотивации персонала с учетом усиления социального загрязнения, вызванного пандемией в нестабильных социально-экономических условиях. Дифференцированы факторы неудовлетворённости трудом персонала и демотивации и показано, что неудовлетворённость может быть связана как с высоким уровнем мотивации, так и демотивацией. Выделена взаимозависимость факторов неудовлетворённости трудом и демотивации, заключающаяся в том, что особенности социального загрязнения вызывают устойчивое состояние неудовлетворенности трудом и приводят к психологическому неблагополучию, развитию процесса осознанной демотивации работника, потере сотрудничества с коллегами и тенденции к смене рабочего места. Установлено, что следствием пандемии, а также несвоевременных или деструктивных действий руководителей является резкое повышение неудовлетворенности работником разных сфер деятельности базовыми факторами: оплатой труда и востребованностью потенциала работника. Выявление сходства и различия факторов неудовлетворённости трудом работников системы общего среднего образования, гостиничного бизнеса и органов управления общественных объединений студентов вуза позволили авторам отнести сходные базовые факторы неудовлетворённости трудом к общим факторам социального загрязнения в условиях пандемии, а различия в факторах неудовлетворённости трудом - к деструктивным действиям руководителя, специфике сферы деятельности, возрастным особенностям персонала. В то же время анализ результатов исследования позволил авторам заключить, что неудовлетворённость трудом, подкрепляемая совокупными факторами социального загрязнения, может привести к потере интереса работника к организации, снижению качества, результативности труда и, как следствие, снижению качества услуги для потребителя, особенно в исследуемых сферах образования, гостиничного бизнеса, общественных организаций и объединений. В качестве методов исследования и анализа полученных результатов были использованы анкетирование, корреляционный анализ, контент-анализ, сравнительный анализ данных. Систематизация и обобщение полученных результатов сравнительного анализа данных неудовлетворенности факторами в различных сферах труда позволили авторам выделить технологии предотвращения демотивации труда, которые необходимо осваивать руководителям в условиях социально-экономической нестабильности и разработать рекомендации по их применению на микро- и макроуровнях с целью сохранения персонала.",
author = "Пономарева, {Ольга Яковлевна} and Сосновских, {Алина Владимировна}",
year = "2022",
doi = "10.25198/2077-7175-2022-1-47",
language = "Русский",
pages = "47--61",
journal = "Интеллект. Инновации. Инвестиции",
issn = "2077-7175",
publisher = "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования {"}Оренбургский государственный университет{"}",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ОТ НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ТРУДОМ К ДЕМОТИВАЦИИ: КАК ИЗБЕЖАТЬ ПОТЕРИ КАДРОВ

AU - Пономарева, Ольга Яковлевна

AU - Сосновских, Алина Владимировна

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - В статье авторами представлен обзор современных теоретических и практических подходов к исследованию неудовлетворенности трудом и демотивации персонала с учетом усиления социального загрязнения, вызванного пандемией в нестабильных социально-экономических условиях. Дифференцированы факторы неудовлетворённости трудом персонала и демотивации и показано, что неудовлетворённость может быть связана как с высоким уровнем мотивации, так и демотивацией. Выделена взаимозависимость факторов неудовлетворённости трудом и демотивации, заключающаяся в том, что особенности социального загрязнения вызывают устойчивое состояние неудовлетворенности трудом и приводят к психологическому неблагополучию, развитию процесса осознанной демотивации работника, потере сотрудничества с коллегами и тенденции к смене рабочего места. Установлено, что следствием пандемии, а также несвоевременных или деструктивных действий руководителей является резкое повышение неудовлетворенности работником разных сфер деятельности базовыми факторами: оплатой труда и востребованностью потенциала работника. Выявление сходства и различия факторов неудовлетворённости трудом работников системы общего среднего образования, гостиничного бизнеса и органов управления общественных объединений студентов вуза позволили авторам отнести сходные базовые факторы неудовлетворённости трудом к общим факторам социального загрязнения в условиях пандемии, а различия в факторах неудовлетворённости трудом - к деструктивным действиям руководителя, специфике сферы деятельности, возрастным особенностям персонала. В то же время анализ результатов исследования позволил авторам заключить, что неудовлетворённость трудом, подкрепляемая совокупными факторами социального загрязнения, может привести к потере интереса работника к организации, снижению качества, результативности труда и, как следствие, снижению качества услуги для потребителя, особенно в исследуемых сферах образования, гостиничного бизнеса, общественных организаций и объединений. В качестве методов исследования и анализа полученных результатов были использованы анкетирование, корреляционный анализ, контент-анализ, сравнительный анализ данных. Систематизация и обобщение полученных результатов сравнительного анализа данных неудовлетворенности факторами в различных сферах труда позволили авторам выделить технологии предотвращения демотивации труда, которые необходимо осваивать руководителям в условиях социально-экономической нестабильности и разработать рекомендации по их применению на микро- и макроуровнях с целью сохранения персонала.

AB - В статье авторами представлен обзор современных теоретических и практических подходов к исследованию неудовлетворенности трудом и демотивации персонала с учетом усиления социального загрязнения, вызванного пандемией в нестабильных социально-экономических условиях. Дифференцированы факторы неудовлетворённости трудом персонала и демотивации и показано, что неудовлетворённость может быть связана как с высоким уровнем мотивации, так и демотивацией. Выделена взаимозависимость факторов неудовлетворённости трудом и демотивации, заключающаяся в том, что особенности социального загрязнения вызывают устойчивое состояние неудовлетворенности трудом и приводят к психологическому неблагополучию, развитию процесса осознанной демотивации работника, потере сотрудничества с коллегами и тенденции к смене рабочего места. Установлено, что следствием пандемии, а также несвоевременных или деструктивных действий руководителей является резкое повышение неудовлетворенности работником разных сфер деятельности базовыми факторами: оплатой труда и востребованностью потенциала работника. Выявление сходства и различия факторов неудовлетворённости трудом работников системы общего среднего образования, гостиничного бизнеса и органов управления общественных объединений студентов вуза позволили авторам отнести сходные базовые факторы неудовлетворённости трудом к общим факторам социального загрязнения в условиях пандемии, а различия в факторах неудовлетворённости трудом - к деструктивным действиям руководителя, специфике сферы деятельности, возрастным особенностям персонала. В то же время анализ результатов исследования позволил авторам заключить, что неудовлетворённость трудом, подкрепляемая совокупными факторами социального загрязнения, может привести к потере интереса работника к организации, снижению качества, результативности труда и, как следствие, снижению качества услуги для потребителя, особенно в исследуемых сферах образования, гостиничного бизнеса, общественных организаций и объединений. В качестве методов исследования и анализа полученных результатов были использованы анкетирование, корреляционный анализ, контент-анализ, сравнительный анализ данных. Систематизация и обобщение полученных результатов сравнительного анализа данных неудовлетворенности факторами в различных сферах труда позволили авторам выделить технологии предотвращения демотивации труда, которые необходимо осваивать руководителям в условиях социально-экономической нестабильности и разработать рекомендации по их применению на микро- и макроуровнях с целью сохранения персонала.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48118347

U2 - 10.25198/2077-7175-2022-1-47

DO - 10.25198/2077-7175-2022-1-47

M3 - Статья

SP - 47

EP - 61

JO - Интеллект. Инновации. Инвестиции

JF - Интеллект. Инновации. Инвестиции

SN - 2077-7175

IS - 1

ER -

ID: 29856987