Работа посвящена изучению ценностных ориентиров молодежи через анализ профиля социальной сети «ВКонтакте». В исследовании показано, что различия в политических, религиозных и ценностных установках молодых пользователей социальной сети могут быть дифференцированы по полу и возрасту. Полученные данные сопоставлены с результатами традиционных социологических исследований. Сделан вывод о возможности изучения ценностей молодежи через анализ профиля «ВКонтакте», а также о необходимости дальнейших сравнительных исследований по данной тематике. В качестве выборочной совокупности выступает молодежь Екатеринбурга в возрасте от 14 до 30 лет, имеющая заполненный открытый профиль в социальной сети «ВКонтакте» (N=57 860). Для получения данных применены технологии работы с данными социальной сети «ВКонтакте» посредством ее API-интерфейса. Обработка собранных данных осуществлялась в IBM SPSS Statistics Base 22.0.
Translated title of the contributionPossibilities to study youth values through vkontakte social network accounts
Original languageRussian
Pages (from-to)148-167
Number of pages20
JournalMonitoring Obshchestvennogo Mneniya: Ekonomicheskie i Sotsial'nye Peremeny
Issue number2
DOIs
Publication statusPublished - 4 May 2020

    Research areas

  • Analysis of social networks, Data science, Life values, Sociology of youth, VKontakte

    GRNTI

  • 04.00.00 SOCIOLOGY

    ASJC Scopus subject areas

  • Sociology and Political Science
  • Economics, Econometrics and Finance (miscellaneous)

ID: 12910132