Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Chapter › peer-review
Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Chapter › peer-review
}
TY - CHAP
T1 - СОЦИАЛЬНАЯ ДЕТЕРМИНАЦИЯ ПЕРСОНИФИКАЦИИ ПРЕДМЕТНЫХ ФОРМ И ОВЕЩЕСТВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
T2 - глава в книге
AU - Некрасов, Станислав Николаевич
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Понимание фетишизма как специфической системы социальной деятельности и отражения позволяет представить фетишистские акты в виде интегральной схемы клеточки фетишизма. Исходная модель фетишизма отражает процесс расширенного воспроизводства формально свободными индивидами пекулия потребительского общества. Фетишизм потребления, товарный фетишизм - только маска более глубинных структур и отношений. Исследование фетишизма должно покинуть позицию формации и перейти к изучению личности в ее предметных связях, то есть открыть возможность психологического прочтения исторического материализма. «Капитал» К. Маркса вообще может быть прочитан психологически: как изучение циркуляции нерелигиозных мифов товарного фетишизма, фетишизм собственности, денег, капитала в его обороте. Но это произведение обычно читается при помощи историко-материалистического метода как описание действительного процесса экономической жизни, образования капитала и создания стоимости. Сам К. Маркс критически оценивал и процесс реальной жизни и иллюзии, воображение агентов капиталистической экономики, их незнание (бессознательное социального происхождения) собственных общественных отношений и идеологии. Фетишистское воображение и его содержание - воображаемое - в этом плане имеют двойное укоренение: социальное и индивидуальное.
AB - Понимание фетишизма как специфической системы социальной деятельности и отражения позволяет представить фетишистские акты в виде интегральной схемы клеточки фетишизма. Исходная модель фетишизма отражает процесс расширенного воспроизводства формально свободными индивидами пекулия потребительского общества. Фетишизм потребления, товарный фетишизм - только маска более глубинных структур и отношений. Исследование фетишизма должно покинуть позицию формации и перейти к изучению личности в ее предметных связях, то есть открыть возможность психологического прочтения исторического материализма. «Капитал» К. Маркса вообще может быть прочитан психологически: как изучение циркуляции нерелигиозных мифов товарного фетишизма, фетишизм собственности, денег, капитала в его обороте. Но это произведение обычно читается при помощи историко-материалистического метода как описание действительного процесса экономической жизни, образования капитала и создания стоимости. Сам К. Маркс критически оценивал и процесс реальной жизни и иллюзии, воображение агентов капиталистической экономики, их незнание (бессознательное социального происхождения) собственных общественных отношений и идеологии. Фетишистское воображение и его содержание - воображаемое - в этом плане имеют двойное укоренение: социальное и индивидуальное.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37523418
M3 - Глава
SN - 978-5-907204-58-4
SP - 114
EP - 126
BT - ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ
A2 - Гуляев, Г. Ю.
PB - Наука и Просвещение
CY - Пенза
ER -
ID: 20446045