Поиск источников регионального развития имеет большое значение в связи с замедлением темпов экономического роста и необходимостью переноса акцентов в промышленной политике с макроуровня на уровень регионов и отдельных компаний. В статье в качестве нового источника повышения инвестиционной привлекательности регионов рассматривается участие хозяйствующих в них компаний в репутационных рейтингах. Кроме того, раскрыт механизм взаимосвязи корпоративных и региональных рейтингов: корпоративные рейтинги позволяют определить, насколько компании соответствуют целям устойчивого развития, что, в свою очередь, повышает социально-экономическую оценку региона. Впервые обнаружено положительное влияние высоких корпоративных рейтингов на показатели социально-экономического развития регионов присутствия этих компаний, что открывает новый кластер междисциплинарных исследований на стыке корпоративных финансов и региональной экономики. На примере 130 крупных российских публичных компаний реального сектора удалось получить ряд значимых результатов, позволяющих выявить степень влияния трех корпоративных рейтингов (РСПП, WWF и АМР) на рейтинг региона присутствия и эффективность деятельности компаний. Расчеты показали, что участие компаний в рейтингах WWF Russia и РСПП положительно влияет на показатели устойчивого развития регионов их присутствия. При этом влияние участия компаний в рейтинге WWF Russia выше по модулю, чем влияние участия в рейтинге РСПП. Кроме того, обнаружено, что репутационные рейтинги оказывают положительное влияние на показатели доходности активов и рыночной капитализации компаний. Доказано наличие эффекта роста доходности от участия в корпоративных рейтингах. Однако эффекты участия в различных рейтингах различаются: для улучшения условий функционирования компании необходимо лидерство в рейтинге РСПП, а для рейтинга WWF достаточно факта участия. Самое большое влияние на капитализацию оказывает рейтинг АМР. Полученные выводы свидетельствуют о необходимости расширения практики участия российских компаний в корпоративных рейтингах и открывают путь исследованиям действий компаний в рамках устойчивого развития.
Translated title of the contributionRelationship between Regional Socio-Economic Development and Corporate Ratings of Russian Companies
Original languageRussian
Pages (from-to)86-102
Number of pages17
JournalEconomy of Region
Volume17
Issue number1
DOIs
Publication statusPublished - 2021

    GRNTI

  • 06.00.00 ECONOMY AND ECONOMIC SCIENCES

    Level of Research Output

  • VAK List

    ASJC Scopus subject areas

  • Environmental Science (miscellaneous)
  • Environmental Science(all)
  • Social Sciences(all)
  • Economics, Econometrics and Finance(all)
  • Business, Management and Accounting (miscellaneous)
  • Business, Management and Accounting(all)

    Research areas

  • corporate ratings, corporate reputation, corporate social responsibility, environmental responsibility, investment attractiveness of regions, non-financial sector, performance, rating of socio-economic development of Russian regions, socio-economic development of regions, sustainable development of (cities) regions

ID: 21191119