Standard

СТИГМАТИЗАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ: ОТ ИРВИНА ГОФФМАНА ДО НАШИХ ДНЕЙ. / Зборовский, Гарольд Ефимович; Амбарова, Полина Анатольевна.
In: Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, No. 4, 2022, p. 48-62.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Зборовский, ГЕ & Амбарова, ПА 2022, 'СТИГМАТИЗАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ: ОТ ИРВИНА ГОФФМАНА ДО НАШИХ ДНЕЙ', Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, no. 4, pp. 48-62. https://doi.org/10.15593/2224-9354/2022.4.4

APA

Зборовский, Г. Е., & Амбарова, П. А. (2022). СТИГМАТИЗАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ: ОТ ИРВИНА ГОФФМАНА ДО НАШИХ ДНЕЙ. Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, (4), 48-62. https://doi.org/10.15593/2224-9354/2022.4.4

Vancouver

Зборовский ГЕ, Амбарова ПА. СТИГМАТИЗАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ: ОТ ИРВИНА ГОФФМАНА ДО НАШИХ ДНЕЙ. Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2022;(4):48-62. doi: 10.15593/2224-9354/2022.4.4

Author

Зборовский, Гарольд Ефимович ; Амбарова, Полина Анатольевна. / СТИГМАТИЗАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ: ОТ ИРВИНА ГОФФМАНА ДО НАШИХ ДНЕЙ. In: Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2022 ; No. 4. pp. 48-62.

BibTeX

@article{a5c443dea3564dd6b46bd25e05697427,
title = "СТИГМАТИЗАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ: ОТ ИРВИНА ГОФФМАНА ДО НАШИХ ДНЕЙ",
abstract = "Рассматривается актуальная и мало разработанная в современной социологической науке проблема стигматизации в образовании. Хронологические рамки анализа охватывают период с 1960-х гг. до наших дней. Дается краткая трактовка концептуальных идей основоположника теории стигматизации И. Гоффмана, изложенных им в монографии 1963 г. «Стигма: Заметки об управлении испорченной идентичностью». Подчеркивается, что теория стигматизации родилась на перекрестье трех наук - психологии, социальной психологии и социологии. Приводится гоффмановская трактовка стигматизации с акцентом на негативные коннотации этого понятия. Утверждается, что в конце XX в. отдельные авторы стали вкладывать в понятие стигматизации и иной смысл, обращенный в сторону ее позитивных характеристик. Это обстоятельство сыграло важную роль в последующих исследованиях стигматизации в образовании. В статье показано развитие идей И. Гоффмана о стигматизации вплоть до наших дней в различных сферах социально-гуманитарного знания. Центральное место занимает характеристика стигматизации в одной из наиболее значимых сфер жизнедеятельности - образовании. Подчеркивается сквозной для образования аспект стигматизации - присутствие ее на всех его уровнях. Авторы предлагают свою интерпретацию феномена образовательной стигматизации и социологического подхода к ее изучению. Они обращают особое внимание на методологию исследования проблемы стигматизации в образовании, рассматривают причины и факторы ее распространения, а также противодействия этому процессу. В заключение утверждается, что проблема стигматизации приобрела неожиданное значение в условиях глубокого кризиса, в котором оказалось российское общество в последнее время.",
author = "Зборовский, {Гарольд Ефимович} and Амбарова, {Полина Анатольевна}",
note = "Работа выполнена при поддержке РФФИ, проект № 19-29-07016.",
year = "2022",
doi = "10.15593/2224-9354/2022.4.4",
language = "Русский",
pages = "48--62",
journal = "Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки",
issn = "2224-9354",
publisher = "Пермский национальный исследовательский политехнический университет",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - СТИГМАТИЗАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ: ОТ ИРВИНА ГОФФМАНА ДО НАШИХ ДНЕЙ

AU - Зборовский, Гарольд Ефимович

AU - Амбарова, Полина Анатольевна

N1 - Работа выполнена при поддержке РФФИ, проект № 19-29-07016.

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Рассматривается актуальная и мало разработанная в современной социологической науке проблема стигматизации в образовании. Хронологические рамки анализа охватывают период с 1960-х гг. до наших дней. Дается краткая трактовка концептуальных идей основоположника теории стигматизации И. Гоффмана, изложенных им в монографии 1963 г. «Стигма: Заметки об управлении испорченной идентичностью». Подчеркивается, что теория стигматизации родилась на перекрестье трех наук - психологии, социальной психологии и социологии. Приводится гоффмановская трактовка стигматизации с акцентом на негативные коннотации этого понятия. Утверждается, что в конце XX в. отдельные авторы стали вкладывать в понятие стигматизации и иной смысл, обращенный в сторону ее позитивных характеристик. Это обстоятельство сыграло важную роль в последующих исследованиях стигматизации в образовании. В статье показано развитие идей И. Гоффмана о стигматизации вплоть до наших дней в различных сферах социально-гуманитарного знания. Центральное место занимает характеристика стигматизации в одной из наиболее значимых сфер жизнедеятельности - образовании. Подчеркивается сквозной для образования аспект стигматизации - присутствие ее на всех его уровнях. Авторы предлагают свою интерпретацию феномена образовательной стигматизации и социологического подхода к ее изучению. Они обращают особое внимание на методологию исследования проблемы стигматизации в образовании, рассматривают причины и факторы ее распространения, а также противодействия этому процессу. В заключение утверждается, что проблема стигматизации приобрела неожиданное значение в условиях глубокого кризиса, в котором оказалось российское общество в последнее время.

AB - Рассматривается актуальная и мало разработанная в современной социологической науке проблема стигматизации в образовании. Хронологические рамки анализа охватывают период с 1960-х гг. до наших дней. Дается краткая трактовка концептуальных идей основоположника теории стигматизации И. Гоффмана, изложенных им в монографии 1963 г. «Стигма: Заметки об управлении испорченной идентичностью». Подчеркивается, что теория стигматизации родилась на перекрестье трех наук - психологии, социальной психологии и социологии. Приводится гоффмановская трактовка стигматизации с акцентом на негативные коннотации этого понятия. Утверждается, что в конце XX в. отдельные авторы стали вкладывать в понятие стигматизации и иной смысл, обращенный в сторону ее позитивных характеристик. Это обстоятельство сыграло важную роль в последующих исследованиях стигматизации в образовании. В статье показано развитие идей И. Гоффмана о стигматизации вплоть до наших дней в различных сферах социально-гуманитарного знания. Центральное место занимает характеристика стигматизации в одной из наиболее значимых сфер жизнедеятельности - образовании. Подчеркивается сквозной для образования аспект стигматизации - присутствие ее на всех его уровнях. Авторы предлагают свою интерпретацию феномена образовательной стигматизации и социологического подхода к ее изучению. Они обращают особое внимание на методологию исследования проблемы стигматизации в образовании, рассматривают причины и факторы ее распространения, а также противодействия этому процессу. В заключение утверждается, что проблема стигматизации приобрела неожиданное значение в условиях глубокого кризиса, в котором оказалось российское общество в последнее время.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=50201359

U2 - 10.15593/2224-9354/2022.4.4

DO - 10.15593/2224-9354/2022.4.4

M3 - Статья

SP - 48

EP - 62

JO - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки

JF - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки

SN - 2224-9354

IS - 4

ER -

ID: 34036565