Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ПРИВОДОВ ГЛАВНЫХ МЕХАНИЗМОВ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА
AU - Комиссаров, Анатолий Павлович
AU - Маслеников, Олег А.
AU - Набиуллин, Рустем Шафкатович
AU - Хорошавин, Сергей Александрович
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Рассмотрены вопросы, относящиеся к взаимодействию двигателей приводов главных механизмов карьерного экскаватора в процессе совместного функционирования главных механизмов при экскавации горных пород. Показано, что преобразование режимных параметров (скоростей и усилий) главных механизмов в энергосиловые параметры, реализуемые на ковше, происходит в зависимости от кинематических свойств рычажного механизма, соединяющего главные механизмы с ковшом. Получены зависимости соотношений между режимными параметрами главных механизмов и энергосиловыми параметрами, реализуемыми на ковше, от координат вершины режущей кромки ковша. Выполнена оценка степени противодействия двигателей приводов главных механизмов в процессе отработки экскаваторного забоя по коэффициенту превышения энергопотребления. Результаты работы позволят создать систему управления приводами главных механизмов, адаптированную к условиям эксплуатации. Цель исследования - повышение эффективности эксплуатации карьерных экскаваторов. Объектом исследования является общий передаточный механизм приводов главных механизмов, состоящий из главных механизмов (механизмов подъема и напора) и рычажного механизма, преобразующего движения звеньев главных механизмов в перемещение звена «рукоять-ковш». Предмет исследования - изучение зависимости соотношений между режимными параметрами (скоростями и усилиями подъема и напора) главных механизмов и энергосиловыми параметрами, реализуемыми на ковше, от координат вершины режущей кромки ковша.
AB - Рассмотрены вопросы, относящиеся к взаимодействию двигателей приводов главных механизмов карьерного экскаватора в процессе совместного функционирования главных механизмов при экскавации горных пород. Показано, что преобразование режимных параметров (скоростей и усилий) главных механизмов в энергосиловые параметры, реализуемые на ковше, происходит в зависимости от кинематических свойств рычажного механизма, соединяющего главные механизмы с ковшом. Получены зависимости соотношений между режимными параметрами главных механизмов и энергосиловыми параметрами, реализуемыми на ковше, от координат вершины режущей кромки ковша. Выполнена оценка степени противодействия двигателей приводов главных механизмов в процессе отработки экскаваторного забоя по коэффициенту превышения энергопотребления. Результаты работы позволят создать систему управления приводами главных механизмов, адаптированную к условиям эксплуатации. Цель исследования - повышение эффективности эксплуатации карьерных экскаваторов. Объектом исследования является общий передаточный механизм приводов главных механизмов, состоящий из главных механизмов (механизмов подъема и напора) и рычажного механизма, преобразующего движения звеньев главных механизмов в перемещение звена «рукоять-ковш». Предмет исследования - изучение зависимости соотношений между режимными параметрами (скоростями и усилиями подъема и напора) главных механизмов и энергосиловыми параметрами, реализуемыми на ковше, от координат вершины режущей кромки ковша.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=50039055
U2 - 10.26730/1816-4528-2022-6-10-16
DO - 10.26730/1816-4528-2022-6-10-16
M3 - Статья
SP - 10
EP - 16
JO - Горное оборудование и электромеханика
JF - Горное оборудование и электромеханика
SN - 1816-4528
IS - 6 (164)
ER -
ID: 33259016